Быстрый переход Китайской Народной Республики на повсеместное использование электрокаров вызывает значительные изменения в мировой автомобильной промышленности и имеет далеко идущие последствия для главных экспортеров нефти, в том числе для таких государств как Россия и Саудовская Аравия. Благодаря тому, что правительство КНР активно поощряет использование и производство экологически безвредных машин, страна стала мировым лидером по продажам подобного транспорта. Данный переход соответствует более широким целям устойчивого развития Китая и его стремлению сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Однако последствия «зеленого поворота» сверхдержавы выходят за рамки экологии, потенциально влияя на мировой рынок нефти и баланс сил между мировыми державами.

 

Правительство восточной страны уже более десяти лет поддерживает рост рынка электромобилей с помощью различных стимулов. Первоначально субсидии и бесплатные номерные знаки были предложены для распространения использования электрических машин в больших и крупных городах. Кроме того, Китай инвестировал в расширение зарядной инфраструктуры, в том числе были вложены значительные финансовые средства в покупку новейших станций замены аккумуляторов, благодаря чему владельцы подобных транспортных средств могут получить более удобную и быструю зарядку. Такие меры способствовали тому, что Китай стал крупнейшим рынком экологически чистых автомобилей, ведь в 2022 продажи электромобилей по сравнению с предыдущим годом увеличились вдвое.

 

Китайские автопроизводители также сыграли немаловажную роль в стимулировании массовой популяризации электромобилей, предлагая доступные электрические модели для массового рынка. Их конкурентоспособные, и даже порой заниженные, цены привели к «кровавой ценовой войне» между производителями, что еще больше повышало спрос у потребителей как и внутри государства, так и за его пределами, в особенности в близлежащих странах. Китайские гиганты, такие как BYD, даже превзошли именитые мировые корпорации по объему продаж, среди которых, например стоит отметить компанию Tesla. Этот успех объясняется технологическим прогрессом, эффективностью массового производства и более широким использованием возобновляемых источников энергии при производстве батарей.

 

Переход Китая на электромобили соответствует его политической «зеленой» политике, которая направлена на достижение минимального количества вредных выбросов в атмосферу и полноценной углеродной нейтральности к 2060 году. Желание сверхдержавы бороться с изменением климатических условий и создать полностью экологически чистую планету радует мировое сообщество. Однако даже у подобных благих целей могут быть неприятные последствия для некоторых. Так, резкая популяризация электрических транспортных средств вызвала обеспокоенность у стран экспортеров нефти, особенно у России и Саудовской Аравии, поскольку снижение закупок нефти у этих стран может негативно повлиять на их экономику.

 

Исход для основных экспортеров нефти КНР, таких, как Россия и Саудовская Аравия, может быть весьма печальным. Китай является основным рынком для продажи ископаемых, и любое, даже не самое значительное падение спроса может негативно отразиться на экономике государств. Россия, в частности, продолжает быть важным поставщиком нефти, только теперь из-за войны в Украине она отправляет значительную часть своих потоков не в Европу, а в Китай. Ожидается, что по мере того, как китайский рынок будет переходить на электрокары, спрос на данный ресурс через пару лет будет гораздо ниже, чем сейчас.

 

Сдвиг потребительских предпочтений в сторону электромобилей очевиден даже в статистических данных о продажах. В феврале текущего года продажи дизельных и бензиновых транспортных средств на территории Китайской Народной Республики упали более чем на 20 процентов по сравнению со всем 2022, в то время как продажи электрических машин достигли поразительных 32% рынка от всех легковых авто. Крупные бренды электромобилей, в том числе BYD, Nio, Geely и другие гиганты демонстрируют удивительные показатели продаж, что свидетельствует о растущем спросе на подобный транспорт в азиатской сверхдержаве. Маловероятно, что вытеснение электрокарами своих основных бензиновых аналогов в Китае приведет к немедленному обвалу стоимости нефти на мировом рынке, долгосрочная тенденция очевидна. По прогнозам экспертов, доля экологически безвредных авто на дорогах общего пользования в Китайской Народной Республике к 2030 году может составить более 80 процентов от всех легковых авто.

 

Хотя ожидается, что часть рынка электрически безвредных транспортных средств в Китайской Народной Республике будет расти и дальше, непосредственные опасения по поводу серьезного падения цен на нефть маловероятны. В настоящее время только около 5% авто на дорогах в Поднебесной являются электрическими, и бензиновые машины будут доминировать на рынке еще долгие годы. Более того, в нефтехимическом сегменте сверхдержавы наблюдается рост потребления нефти, поэтому как минимум в ближайшее время переживать странам экспортерам точно не стоит. Однако нельзя отрицать тот факт, что в долгосрочной перспективе транспортный сектор азиатской страны будет наполнен электрическими авто и спрос нефть больше не будет таким высоким как прежде. Аналогичные тенденции наблюдаются также в США и Евросоюзе, ведь там тоже планируется постепенный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей.

 

Внимание Поднебесной к декарбонизации и развитию зеленых технологий обусловлено прагматическими целями, выходящими за рамки непосредственного экономического эффекта. Инвестируя в экологически чистое производство и безвредные технологии производства, Китай стремится укрепить свои позиции на мировом рынке и готовится решать будущие проблемы уже сейчас. По мере того как государство делает значительные шаги в направлении экологичности, она становится ключевым игроком в таких отраслях, как производство солнечных батарей и других необходимых компонентов, которые нужны для пользования возобновляемой энергией.

 

Стремительный взлет популярности электромобилей в Китайской Народной Республике трансформирует мировую автомобильную промышленность и имеет серьезные последствия для стран экспортеров нефти в долгосрочной перспективе. Агрессивное продвижение электромобилей, поддерживаемое государственными стимулами и активным развитием инфраструктуры, сделало страну крупнейшим в мире рынком электрокаров за кратчайшие сроки. Хотя непосредственное влияние на цены на нефть может быть не столь серьезным, как может показаться, но долгосрочный переход на электромобили в Китае, как и в других регионах, создает проблемы для многих государств, чья экономика базируется на доходах от продажи полезных ископаемых.

 

Если вам интересно почитать обзор на один из флагманских автомобилей, которые производятся в Китайской Народной Республике, или вам интересно следить за дальнейшем развитием ситуации на рынке электрокаров, то вы можете это сделать на веб-сайте E-motors.com.ua. У E-motors самый большой ассортимент электрокаров в Украине, поэтому здесь вы можете купить экологически безопасную машину по самой доступной цене, которая прибудет к вам в кратчайшие сроки.