Сегодня существует три разновидности транспортных средств: электрокары, гибриды и обычные машины. Большое разнообразие моделей, определённые стандарты и привычки многим не позволяют отказаться от бензина. При этом автомобилисты не прекращают спорить по поводу того, что лучше электромобиль или классическое транспортное средство. Естественно, у каждой из сторон есть свои предпочтения, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Давайте попробуем всё же разобраться, какая машина круче, сравним их положительные моменты и особенности.
Главные параметры для сравнения
Наверняка, каждый водитель согласится с тем фактом, что особенную роль при покупке транспортного средства играют следующие факторы:
Безопасность;
Управляемость;
Расход топлива;
Стоимость;
Комфорт;
Возможность в нужный момент зарядится или заправиться.
Это лишь минимальный список нюансов, которыми руководствуются современные потребители при выборе транспортного средства.
Итак, начнём со стоимости. В настоящее время цена на электромобили и “классику” практически одинакова, если брать машину среднего класса с хорошими эксплуатационными характеристиками. Но расход потребляемого топлива либо электроэнергии будет существенно отличаться. Если брать приблизительные показатели, то авто с двигателем внутреннего сгорания, с похожими параметрами электромобиля, будет расходовать в раз десять больше топлива, на каждые сто километров. Соответственно, при сравнении электромобиль VS бензин в плане расходов во время поездки, явным лидером становится первый вариант.
Следующий пункт, на который стоит обратиться внимание - амортизация транспортных средств и заправка. В данном случае всё гораздо сложнее. Для начала рассмотрим классический вариант, который уже всем привычен и нуждается в регулярном уходе. Это очень важно, только своевременная диагностика, чистка и замена определённого оборудования и прочие работы позволяют автомобилю оставаться безопасным, обладать отличными эксплуатационными характеристиками. Так что амортизация будет иметь немалую стоимость.
У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.
Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант.
А что касается заправки, современные электрокары заправляються до 80% приблизительно зв 40 минут,этого в среднем хватит на 300 км пробега . В настоящее время сети электрозаправок достаточно развиты для того ,чтобы комфортно передвигаться между городами и продолжат развиваться в геометрической прогресии .
Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова,автопилотом удержанием полосы защиты от столкновения и заканчивая стандартными подушками безопасности.
Что касается управления , то, батареи в электрокаре распологаються внизу ,это переносит центр тяжести автомобиля намного ниже по сравнению с авто на двс.Благодяря этому любой электромобиль имеет отличное управление и даже большой внедорожник имеем меневреность присущую спорткарам.
Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:
Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары - не вредят природе и людям;
Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;
Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;
Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;постоянный крутящий момент
Минимум шума во время передвижения.
Как видите электромобили всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины.
Пример для сравнения расходов :
Авто с ДВС VW jetta :
Затраты на топливо : 300 грн на 100 км
ТО: Каждые 10000 км: Замена моторного масла,воздуного фильтра
30000 км: Замена топливного фильтра,замена тормозных колодок
40000 км: Замена тормозной жидкости ,замена свечей зажигания
50000 км: Обслуживание коробки передач(автомат)
60000 км: Замена аккумулятора
100000 км: Замена катализатора,цепей Грм и.т.д
Итого затраты за год при пробеге 20000 км~ 81000 грн
Авто с электродвигателем Vw e-lavida:
Затраты на электричество : 25 грн на 100 км
ТО:
50 000 км: замена масла в редукторе,замена тормозных колодок
Каждые 5 лет: замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости.
Каждые 10 лет: обслуживание акб
Итого затраты за год при пробеге 20000 км ~ 5000 Грн*
* При условии зарядки от домашней сети