Сегодня существует три разновидности транспортных средств: электрокары, гибриды и обычные машины. Большое разнообразие моделей, определённые стандарты и привычки многим не позволяют отказаться от бензина. При этом автомобилисты не прекращают спорить по поводу того, что лучше электромобиль или классическое транспортное средство. Естественно, у каждой из сторон есть свои предпочтения, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Давайте попробуем всё же разобраться, какая машина круче, сравним их положительные моменты и особенности.

Источник: электрокар от Apple дебютирует в 2021 году - Газета.Ru

 

Главные параметры для сравнения

Наверняка, каждый водитель согласится с тем фактом, что особенную роль при покупке транспортного средства играют следующие факторы:

Безопасность;

Управляемость;

Расход топлива;

Стоимость;

Комфорт;

Возможность в нужный момент зарядится или заправиться.

Это лишь минимальный список нюансов, которыми руководствуются современные потребители при выборе транспортного средства.

Итак, начнём со стоимости. В настоящее время цена на электромобили и “классику” практически одинакова, если брать машину среднего класса с хорошими эксплуатационными характеристиками. Но расход потребляемого топлива либо электроэнергии будет существенно отличаться. Если брать приблизительные показатели, то авто с двигателем внутреннего сгорания, с похожими параметрами электромобиля, будет расходовать в раз десять больше топлива, на каждые сто километров. Соответственно, при сравнении электромобиль VS бензин в плане расходов во время поездки, явным лидером становится первый вариант.

Следующий пункт, на который стоит обратиться внимание - амортизация транспортных средств и заправка. В данном случае всё гораздо сложнее. Для начала рассмотрим классический вариант, который уже всем привычен и нуждается в регулярном уходе. Это очень важно, только своевременная диагностика, чистка и замена определённого оборудования и прочие работы позволяют автомобилю оставаться безопасным, обладать отличными эксплуатационными характеристиками. Так что амортизация будет иметь немалую стоимость.

У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.

Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант. 

А что касается заправки, современные электрокары заправляються до 80% приблизительно зв 40 минут,этого в среднем хватит на 300 км пробега . В настоящее время сети электрозаправок достаточно развиты для того ,чтобы комфортно передвигаться между городами и продолжат развиваться в геометрической прогресии . 

Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова,автопилотом удержанием полосы защиты от столкновения и заканчивая стандартными подушками безопасности. 

Что касается управления , то, батареи в электрокаре распологаються внизу ,это переносит центр тяжести автомобиля намного ниже по сравнению  с авто на двс.Благодяря этому любой электромобиль имеет отличное управление и даже большой внедорожник имеем меневреность присущую спорткарам.

Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:

Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары - не вредят природе и людям;

Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;

Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;

Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;постоянный крутящий момент 

Минимум шума во время передвижения.

Как видите электромобили всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины.

Пример для сравнения расходов :


  Авто с ДВС VW jetta :
  Затраты на топливо : 300 грн на 100 км
   ТО:             Каждые 10000 км: Замена моторного масла,воздуного фильтра        

                                       30000 км: Замена топливного фильтра,замена тормозных колодок                                                                                                                                                                                           

                                       40000 км: Замена тормозной жидкости ,замена свечей зажигания        

                                       50000 км: Обслуживание коробки передач(автомат)                                           

                                       60000 км: Замена аккумулятора

 

                                      100000 км: Замена катализатора,цепей Грм и.т.д

          Итого затраты за год при пробеге 20000 км~ 81000 грн

 

 Авто с электродвигателем Vw e-lavida:

 Затраты на электричество : 25 грн на 100 км

 ТО:

                50 000 км: замена масла в редукторе,замена тормозных колодок   
                Каждые 5 лет: замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости.         
                Каждые 10 лет: обслуживание акб     

Итого затраты за год при пробеге 20000 км ~ 5000 Грн*

 

 

 

* При условии зарядки от домашней сети