21 декабря на мероприятии Nio Day в Гуанчжоу Nio представила свой новый флагманский седан ET9. Автомобиль заявляет о 9 флагманских возможностях и предлагает множество новинок с точки зрения технологий и комфорта. По цене от 660 000 юаней (90 450 долларов США) до 818 000 юаней (112 100 долларов США) версии следующие:

ET9 BaaS - 660 000 юаней (90 450 долларов США)
ET9 - 788 000 юаней (108 000 долларов США)
1-е издание ET9 BaaS - 690 000 юаней (94 550 долларов США)
1-е издание ET9 - 818 000 юаней (112 000 долларов США)


Первое издание ограничено 999 автомобилями и имеет различные улучшения по сравнению со стандартным автомобилем, в основном с точки зрения материалов интерьера и эксклюзивных значков. Nio также предложит ET9 с аккумулятором как услугой (BaaS), что означает, что пользователь может арендовать аккумулятор за ежемесячную плату в размере 1128 юаней (155 долларов США)

Поставки Nio ET9 начнутся в марте 2025 года. По длине и ширине это самый большой Nio на сегодняшний день, с размерами 5324 и 2016 мм соответственно. Хотя Nio называет автомобиль седаном, как по силуэту, так и по высоте (1620 мм) он больше соответствует купе-внедорожнику и имеет схожий стиль с ES6 и ES7.

Колесная база ET9 составляет 3250 мм. Это приближает его к верхнему пределу станций обмена третьего поколения по колесной базе. Станции третьего поколения могут вмещать автомобили с колесной базой до 3300 мм. Возможно, что еще более важно, ET9 не будет совместим со станциями обмена Nio первого и второго поколения из-за длины колесной базы.

Несмотря на то, что новая платформа Nio NT 3.0 уже используется для Onvo L60, ET9 станет первой моделью бренда Nio, которая будет использовать новую платформу. Она имеет первую в Китае глобальную архитектуру высокого напряжения 900 В.

ET9 использует аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт·ч с плотностью энергии 292 Вт·ч/кг. Nio утверждает, что можно преодолеть расстояние, эквивалентное 255 км, за 5 минут с быстрой зарядкой. Станция замены аккумуляторов четвертого поколения должна иметь возможность заменить аккумулятор за 144 секунды. Запас хода составляет до 650 км с использованием измерения CLTC.

Глобальная архитектура 900 В означает, что ее можно использовать с зарядными станциями от 500 В до 1000 В с пиковой мощностью зарядки до 600 кВт и пиковым током 772 А. Это дает ему возможность зарядки 5C.

Как уже было видно во многих видеороликах, ET9 имеет интеллектуальную систему шасси Skyride. Примечательно, что это полностью активная система подвески, способная выполнять 1000 регулировок крутящего момента в секунду и независимое управление четырьмя колесами для удовлетворения потребностей различных сценариев вождения. Это не только позволяет ET9 делать трюки на вечеринках, такие как настольный футбол и жонглирование мячом, но и обеспечивает невероятно плавную езду.

Также частью системы является рулевое управление задними колесами, что, вероятно, так же хорошо, учитывая длину автомобиля, а также привод по проводам. Это означает, что между рулевым колесом и колесами нет механической связи. Такая технология существует в авиации уже много лет, но является относительно новой для автомобилей. На сегодняшний день только несколько автомобилей, в основном электромобили, были оснащены этой технологией, которая также известна как рулевое управление по проводам. Одним из заметных пользователей является Tesla Cybertruck.

Рулевое управление задними колесами помогает автомобилю иметь диаметр поворота 10,9 метра. Флагман Nio ездит на 23-дюймовых шинах Pirelli PZERO EV, специально предназначенных для электромобилей. Колпак ступицы плавает внутри, обеспечивая, чтобы значок Nio всегда был направлен вверх. Midnight ceramic blue — новый цвет, эксклюзивный для ET9, и, по-видимому, это фирменный оттенок автомобиля.

Внутри нового ET9 — самое большое отклонение от стандартной компоновки Nio, которая в целом осталась практически неизменной с первого поколения ES8. Хотя на верхней части приборной панели по-прежнему есть поворотный Nomi, 15,6-дюймовый информационно-развлекательный экран ориентирован горизонтально. Кроме того, теперь есть длинная тонкая полоса 48-дюймовой 5K-панели приборов, которая проходит по всей ширине автомобиля.

Nio утверждает, что автомобиль оснащен первым в отрасли полнодиапазонным проекционным дисплеем дополненной реальности. Он имеет сверхгладкое покрытие и накладывает информацию, например, где остановиться для станций замены аккумулятора.

К этой системе drive-by-wire прикреплено новое двухспицевое прямоугольное рулевое колесо. Селектор привода также переместился с традиционного положения на центральной консоли в предыдущих моделях Nio на подрулевой рычаг, установленный на рулевой колонке.

Nio утверждает, что ET9 приносит ощущения, подобные ощущениям бизнес-класса. Большая часть этого направлена ​​на пассажиров задних сидений. Четырехместный автомобиль, центральная консоль продолжается до задней части. На задней части передних сидений установлены два экрана для развлечения задних пассажиров. Ширина подушки сиденья составляет до 582 мм, а угол наклона спинки можно отрегулировать до 45 градусов. Сиденье босса, которое находится за сиденьем переднего пассажира, может откидываться на 135 градусов, а сиденье переднего пассажира с помощью одной кнопки можно откинуть вперед.

Две основные особенности ET9 — панорамная крыша Sky Island с открытым обзором и Executive Bridge, название, которое Nio дала сквозной центральной консоли. На окнах установлено 7 солнцезащитных шторок с электроприводом, а также на центральной консоли есть столик-поднос, который можно отрегулировать под любым углом. Под ним находится холодильник емкостью 10 литров, который может поддерживать температуру от -2 до 55 градусов по Цельсию. Кроме того, между двумя задними сиденьями есть секретный отсек для хранения ценных вещей.

Двери открываются бесконтактно, чтобы приветствовать пассажиров. В дополнение к этому на боковую часть двери проецируется световая завеса площадью два квадратных метра.

Nio была одной из первых компаний, которая использовала звуковую систему Dolby Atmos, и снова преуспела с звуковой системой в ET9. Она представляет звуковую систему Nio LYRA 8.2.4.8 с 35 динамиками и мощностью 2800 Вт. Он состоит из 8 динамиков объемного звучания, 2 сабвуферов, 4 на крыше и 8 на подголовниках. Динамики, установленные сзади, находятся в мостике. Автомобиль может обеспечить 5D-панорамный кинотеатр, при этом автомобиль движется в соответствии с воспроизводимыми фильмами.

Внутри ET9 используется 18 квадратных метров кожи Nappa. Шпон изготовлен из платана из одного дерева. Каждая точка соприкосновения подогревается, а сиденья оснащены 16-точечной функцией массажа горячими камнями. Для обеспечения тихой обстановки предусмотрено активное шумоподавление.

Спереди ET9 имеет багажник объемом 105 литров, который открывается с помощью электропривода.

Питание ET9 обеспечивает новая, разработанная Nio система электропривода Thunder 900 В. Она включает в себя первый в мире синхронный электродвигатель с постоянными магнитами W-Pin 925 В, который имеет пиковую выходную мощность 340 кВт. Установленный на задней оси, он весит всего 79 кг, что обеспечивает плотность мощности 4,3 кВт/кг. Между тем, на передней оси установлен асинхронный индукционный двигатель с пиковой мощностью 180 кВт и плотностью мощности 2,6 кВт/кг. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды.

ET9 использует два чипа автономного вождения Shenji NX9031 собственной разработки Nio. Ранее модели Nio второго поколения использовали суперкомпьютер Adam, состоящий из 4 чипов Nvidia Orin X. Вычислительная мощность одного Shenji NX9031, представляющего собой 5-нм чипсет, превышает 1016 TOPS суперкомпьютера Adam. Он обладает мощными возможностями обработки изображений, которые с помощью алгоритмов шумоподавления AI помогают системе идентифицировать объекты, показанные камерами в условиях низкой освещенности. В презентации генеральный директор Nio Уильям Ли показал фотографию озера ночью, которое не было видно на реальном изображении, но после использования алгоритма стало отчетливо видно

Датчики включают три лидара и первое использование 4D миллиметрового радара визуализации. Всего имеется 31 датчик. Два из лидаров — это широкоугольные боковые блоки с дальностью действия 150 метров. Общий охват лидара для автомобиля составляет 350 градусов, а охват камеры — полные 360 градусов. Цель — создать автономное вождение, которое в 20 раз безопаснее, чем у водителя-человека.

Есть куча функций безопасности. Nio хотел продемонстрировать, как можно сохранить контроль, когда у ET9 лопнет шина. Уильям Ли даже зашел так далеко, что показал это на видео, где он ведет машину на скорости 160 км/ч — машина продолжает движение по прямой. В случае столкновения есть девять подушек безопасности для обеспечения безопасности.

Также на ET9 дебютирует новая SkyOS от Nio, которая, по ее словам, является первой в Китае интеллектуальной операционной системой для электромобилей. По словам Nio, превосходная производительность достигается за счет высокой пропускной способности, низкой задержки и большой вычислительной мощности.