Насколько эффективны электрокары для зимних условий эксплуатации?

Современные электромобили достаточно эффективны в условиях зимы. Такие вопросы возникают потому, что у людей сформировались стереотипы о невозможности использовать электротранспорт зимой.

Как контраргумент можно привести Норвегию, которая является лидером по росту электротранспорта в мире. Холодный климат никак не мешает ее жителям использовать электромобили в повседневном передвижении. Важным отличием эксплуатации электромобиля зимой является отсутствие необходимости прогревать его, обогрев салона начинается мгновенно, а использование таймера позволяет прогревать салон перед поездкой, не используя заряд батареи, а от сети.

Что касается сокращения пробега в зимний период, то действительно, по законам физики чем холоднее реагенты АКБ, тем медленнее их реакция, следовательно, вам доступен меньший пробег. Кроме того, при экстремальных температурах бортовой компьютер и вовсе может заблокировать резерв энергии в батарее для ее сохранности, поскольку АКБ — самый важный и дорогой компонент электромобилей. К примеру, так делают электромобили Tesla, предупреждая, что часть накопленной энергии в электромобиле в холодную погоду может быть недоступна. Туда даже добавляют индикатор снежинки рядом с данными запаса хода.

Впрочем, подобный резерв предусмотрен практически во всех современных электромобилях, потому что разрядка батареи в полный ноль — один из самых нежелательных моментов для «здоровья» аккумуляторной батареи электромобиля, кроме того, она может быть критична зимой, так как бортовые системы электромобилей не всегда корректно отображают километраж. Поэтому у современных электромобилей в зимних условиях сокращение пробега составляет порядка 35% на коротких дистанциях и 20% — на длинных дистанциях.При температурах меньше -10 градусов  до -50% от заявленного пробега.Средний расход у большинства электромобилей где то в районе 15кВт на 100 км, соотвественно зимой он вырастет до 30 кВт на 100 км. Даже при таком "огромном" расходе мы получаем 30 кВТ*1,6 грв=48 грв-100 км.Что равноценно 1,5 литрам бензина.Не забываем что есть возможность заряжаться по ночному тарифу по 0,8 грв/кВТ

Надо сказать, что то же самое происходит у автомобилей с ДВС. Одного и того же объема бака зимой хватает на меньшее количество пробега, сокращение составляет порядка 15%. У автомобилей, использующих газ, снижение эффективности в зимние периоды составляет 20-25%.

Какова критическая температура для электрокаров?

Батареи электромобилей чувствительны к температуре. При этом они одинаково плохо переносят крайне высокую и слишком низкую температуру.

Важно знать, что холодная погода не враг электромобилю и его батарее. Гораздо больший ущерб аккумуляторной батарее может нанести ее перегрев. Единственный минус — зимой запас хода объективно становится меньше из-за блокировки резерва емкости и активного использования климатических систем. В жаркую погоду при перегреве батареи происходит ее деградация, что гораздо хуже.

Как завести электрокар при падении заряда в -30 градусов?

Правильный ответ — никак. Потому что если резко упал заряд, то это уже поломка и прямой путь в сервис. Если же водитель не рассчитал запас батареи, то это решается так же, как с любым другим автомобилем, у которого кончилось топливо. Единственный способ «оживить» свой электрокар — это чтобы тебя дотащили до зарядной станции. Причем буксировка электромобиля является и зарядкой. Это возможно благодаря рекуперации. По сути, колеса выполняют функцию динамо-машины, вырабатывая электричество и заряжая батарею. Но не в -30 градусов, конечно. При такой температуре эта функция автоматически отключается.

Каков ресурс батареи?

Надо сказать, что батарея электромобиля — достаточно выносливое устройство. Хотя бы тот факт, что гарантия многих автопроизводителей на батарею составляет от 6 до 8 лет, говорит об этом. Все зависит от того, как использовать батарею. При правильном использовании деградация будет составлять в среднем 2% в год. Основные правила долгой жизни батареи:

Не заряжать батарею на 100% и не разряжать до 0%.

— В идеале сохранять заряд в пределах 20-80%.

— Полностью заряжать электромобиль рекомендуется только перед дальними поездками.

— Минимизировать быструю зарядку постоянным током, особенно при высоких температурах окружающей среды, чтобы не перегревать батарею.

— Максимально избегать экстремально высоких температур нагрева батареи.

— Электромобиль должен не простаивать, а интенсивно использоваться по назначению.

Сокращается ли ресурс вместе с ростом емкости?

Теоретически нет. Фактически статистика отсутствует в связи с тем, что современные батареи не так давно эксплуатируются и нет возможности собрать достаточное количество информации.

Какое время требуется для зарядки мощной батареи?

Сейчас любая современная батарея набирает заряд в 80% за 30-40 минут. Дальнейшая полная зарядка не рекомендуется по причинам, описанным выше.