Как произвести расчет запаса хода электромобилей? Ездовые циклы NEDC, WTLP, EPA.

На данный момент прослеживается четкая тенденция к повышению спроса на электромобили, которыми интересуется все большее количество людей. В рамках формирования описания конкретной модели особое внимание уделяется тому, по какой методике определен запас хода. В современных реалиях отсутствует единый метод измерения, применимый в 100% случаев. Электромобили по запасу хода различаются между собой, каждая модель в этом плане уникальна, этот критерий является важным в рамках выбора подходящего транспортного средства.

Вопрос, связанный с разницей между методиками измерения, является очень актуальным. Можно сформировать представление по этому вопросу на основе следующего примера. На европейском сайте Volkswagen представлена информация, согласно запас хода электромобиля кроссовер VW ID 4 позволяет ему преодолеть расстояние в 434 километра на одном заряде. Показатель, опубликованный на тематических сайтах США, составляет 388 км. Этот момент вызывает вопросы. Особенно с учетом того, что в Китае ID 4 на одном заряде преодолевает расстояние в 555 километров. Получается этот автомобиль с запасом хода 500 км, если брать во внимание показатели, полученные в Китае.

Может быть, разница в показателях обусловлена тем, что в разных странах в это транспортное средство внедряются отличающиеся друг от друга блоки аккумуляторов? Ответ отрицательный – на всех рынках используется одна и та же батарея. Это же относится к другим важным показателям, оказывающим влияние на езду. Даже дорожное покрытие не имеет существенных отличий. Ответ прост – разница обусловлена спецификой измерения.

Многие считают, что измерение запаса хода – это когда специальной обученные люди садятся за руль автомобиля и ездят, пока батарея полностью не сядет. Этот способ не является эффективным, с учетом разницы в условиях заезда.

По этой причине замер осуществляется посредством реализации другого способа. Испытание автомобиля проводится на стенде с воссозданием различного цикла движения. После этого специалисты осуществляют измерение потраченной на заявленное расстояние энергии, сравнивают с объемом батарей, производят математические вычисления и получают достоверный результат. На основании полученных данных формируется рейтинг электромобилей по запасу хода.

Такой подход позволяет сформировать одинаковые условия для всех моделей. Несмотря на то, что полученные показатели могут не соответствовать реальным, актуальным для дорожных покрытий общего пользования, на их основании можно произвести сравнительный анализ и узнать, какой электромобиль пройдет большее или меньшее расстояние на одном заряде. Самым предпочтительным для покупателя вариантом является электромобиль с большим запасом хода, его можно использовать по назначению дольше, чем другие модели.

Основные методики 

NEDC

В данном случае речь идет Новом европейском цикле вождения. Данная методика применяется с 70-х годов прошлого столетия, на ее основе осуществляется сертификация автомобилей.

Длительность испытания на стенде составляет 20 минут, за этот промежуток времени автомобиль преодолевает 11 километров, из них 66% времени воссоздается езда в городских условиях и 34% за его пределами. Средняя скорость равна 34 км/ч, максимальный показатель – 120 км/ч.

Методика использовалась до 2017 года, так как соответствовала запросам производителей и покупателей транспортных средств на бензиновых и дизельных двигателях. При этом результативность и достоверность методики вызывала ряд вопросов, особенно в контексте расхода топлива.

Покупатели обращают внимание на автомобили, которые являются экономичными, по сравнению с другими моделям. Система NEDC была способна справиться с этой задачей. Факт того, что показатели у производителей автомобилей занижены, не вызывают сомнения. Система NEDC позволяет получить ответ на вопрос о том, какой автомобиль ест меньше.

Появление электромобилей привело к возникновению проблем. Все дело в том, что данная методика завышала запас хода электромобилей. Это стало одной из причин, из-за которой от нее отказались.

WLTP

Данная методика является одной из самых актуальных на данный момент времени, но даже с учетом этого в ней присутствует ряд проблем. Ее разработка осуществлялась в Европе, где она и используется. Китай по-прежнему использует NEDC, что положительно воспринимается теми, кто занимается производством электрокаров на территории Поднебесной.

Важно отметить, что на этапе ее разработке на первый план были выдвинуты интересы европейских автоконцернов. Политические деятели были вынуждены принимать во внимание их интересы, так как автоконцерны платят налоги, предоставляют рабочие места, обеспечивают экономический рост и новые инвестиции.

В результате разработчики WLTP были вынуждены пойти не компромисс, поэтому методика не является 100% достоверной и объективной. Электромобиль, запас хода которого был измерен по этой методике, может не показывать заявленные показатели на практике.

По новой методике автомобиль проходит расстояние в 23,25 км, показатель средней скорости достиг 46,5 км/ч, длительность испытания была продлена до 30 минут, максимальный показатель скорости достиг 131 км/ч. Режимы почти одинаковые. Также были добавлены обязательные остановки при движении. Это имитирует светофоры и пробки, с которыми сталкиваются водители.

EPA (FTP-75)

Северная Америка живет по своим законам. Ими была разработана своя система измерения хода, она на данный момент времени является самой честной. Созданием занимались представители независимого агентства EPA, результатом их работы стала достоверная и объективная методика определения запаса хода. Электромобили с самым большим запасом хода выпускаются именно в США.

Сотрудники этого агентства выдвигают на первый план подсчет реального расхода топлива, также во внимание принимается запас хода. Новая методика получила название FTP-75, она имеет много общего с WLTP, при этом имеет свои отличия. В качестве примера можно рассмотреть то, что зарядка электромобиля осуществляется вечером, в утренние часы проводится само испытание. В рамках движения на строго обозначенное время в обязательном порядке включается кондиционер.

Также отличительная особенность этой модели заключается в том, что динамика разгона в цикле превосходит WLTP в два раза. В результате электрокары в США выпускаются с паспортом, где указан самый маленький запас хода, который отражает реальную действительность.

Можно ли выполнить пересчет одного в другое?

Это выполнимо. Было проведено исследование, в рамках которого сравнивались электромобили с большим запасом хода, каждая модель прошла сертификацию по всем заявленным сегодня методикам. Были получены следующие результаты.

Перерасчет запаса хода по NEDC в EPA подразумевает деление на 1,43. Погрешность равна 11%.

WLTP ближе к EPA, но даже с учетом факта необходимо деление на 1,12. Погрешность равна 8 %.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что если в США в паспорте электромобиля написано, что запас хода составляет 100 км на одном заряде, то в Европе этот показатель будет равен 112 км, в Китае – 143 км.

Какое расстояние может преодолеть электромобиль?

На основании сравнительного анализа методик измерения, можно сформировать перечень правил для того, чтобы свести к минимуму трату заряда.

Первое правило. Электромобили неустойчивы перед высоким скоростным режимом, так как из-за этого повышается сопротивление воздуха. По этой причине они хорошо проходят сертификацию по NEDC, где на первом плане выступает городской цикл движения.

Второе. На электромобилях не рекомендуется резко набирать скорость.

Третье. Оптимальный температурный режим для электромобиля – диапазон от 15 до 25 градусов по Цельсию. По этой причине рекомендуется свести к минимуму использование печки и кондиционера, это же относится к открытию окон.

Если выполнить все условия, то можно превысить запас хода, который представлен в содержании паспорта и рассчитан на основе одной из методик.

Топ электромобилей по запасу хода включает в себя модели, которые могут проходить самое большое расстояние на одном заряде, поэтому они пользуются спросом среди покупателей.Какие именно электрокары лучшие по запасу хода  в мире мы вам раскажем уже в нашей отдельной статье .