Lynk & Co 900 (слева) и Zeekr 9X

В этом году на китайский рынок вышли три полноразмерных кроссовера на новых энергетических технологиях от Geely Group. Один из них — Geely Galaxy M9 . Ещё два продукта — Lynk & Co 900 и Zeekr 9X от Zeekr Technology (принадлежит Geely). Существует вероятность «каннибализма» между двумя последними моделями.

Слева направо: Lynk & Co 900, Zeekr 9X и Geely Galaxy M9

Напомним, что полноразмерный внедорожник Lynk & Co 900 вышел на китайский рынок в апреле 2025 года. По данным China EV DataTracker , его совокупные поставки достигли 27 844 единиц. В сентябре на рынок вышли Geely Galaxy M9 и Zeekr 9X. Это трио PHEV-кроссоверов сформировало полную продуктовую матрицу, охватывающую широкий ценовой диапазон от 183 800 до 599 900 юаней (от 25 820 до 84 260 долларов США).

Позиционирование Geely Galaxy M9
Geely Galaxy M9 — это базовая модель с переднеприводным двигателем мощностью 300 кВт (402 л.с.) и относительно небольшой аккумуляторной батареей ёмкостью 18,4 кВт⋅ч. Топовая комплектация предлагает полный привод мощностью 640 кВт⋅ч (858 л.с.) и аккумуляторную батарею ёмкостью 41,5 кВт⋅ч. Среди других особенностей Galaxy M9 — 27 динамиков, большой 30-дюймовый основной экран, опциональная двухкамерная пневмоподвеска и система помощи при парковке G-Pilot H5 ADAS.

Внедорожник Geely Galaxy M9

Стоимость Galaxy M9 варьируется от 183 800 до 248 800 юаней (от 25 820 до 39 950 долларов США). Топовая модификация внедорожника Geely, возможно, составит конкуренцию базовому Lynk & Co 900, который стоит 309 900 юаней (43 550 долларов США). Однако большинство покупателей в Китае выберут переднеприводные версии Galaxy M9. Таким образом, более дешевая модель, по всей видимости, не уменьшит рыночную долю флагманской модели Lynk & Co.

Интерьер Geely Galaxy M9

Galaxy M9 призван составить конкуренцию таким моделям, как Leapmotor C16 и Deepal S09 . Несмотря на достойное оснащение и технологии для своей цены, утилитарный дизайн внедорожника Geely несравним с Lynk & Co 900 и Zeekr 9X. Впрочем, последние две модели легко могут поглотить друг друга.

Lynk & Co & Zeekr фон
Напомним, что Lynk & Co был основан в 2017 году как совместный бренд Geely и Volvo. После запуска компания сосредоточилась на производстве гибридных автомобилей (PHEV) и автомобилей с ДВС. В 2021 году компания объявила о частичном переходе в сегмент электромобилей (BEV), представив концепт-кар Lynk & Co Zero. Судя по всему, серийный вариант этой модели стал первым автомобилем под совершенно новым брендом Zeekr . Он продаётся под индексом Zeekr 001.

В последующие годы Lynk & Co вышла на рынок электромобилей с двумя другими моделями: седаном Z10 и внедорожником-фастбэком Z20 . Они продавались в том же ценовом диапазоне, что и некоторые модели бренда Zeekr, создавая внутреннюю конкуренцию. В 2025 году Volvo дистанцировалась от Lynk & Co, а Zeekr Technology приобрела контрольный пакет акций. Это было сделано для того, чтобы навести порядок и разделить модели Zeekr и Lynk & Co.

Однако два флагманских параллельных гибридных кроссовера от Zeekr Technology, похоже, не так уж и сильно отличаются друг от друга. И мы расскажем, почему.

Соперничество Lynk & Co 900 и Zeekr 9X
Начнём с Lynk & Co 900. Это полноразмерный шестиместный внедорожник (каждое сиденье оснащено подогревом и функцией массажа) с тремя вариантами силового агрегата. Базовая версия 900 развивает мощность 520 кВт (711 л.с.), а топовая — 650 кВт (872 л.с.). Эта модель может похвастаться поворотными сиденьями второго ряда, 30-дюймовым экраном на центральной консоли, 30-дюймовым потолочным экраном, солнцезащитными шторками на дверях, 95-дюймовым проекционным дисплеем с дополненной реальностью и возможностью установки до 31 динамика Harman/Kardon.

 

Кроссовер Lynk & Co 900

Lynk & Co 900 разгоняется с нуля до сотни за 4,3 секунды, оснащён аккумулятором ёмкостью 52,4 кВт⋅ч и запасом хода в 280 км. Автомобиль способен проехать до 1443 км на полном топливном баке. Он также оснащён системой помощи водителю G-Pilot H7 с функцией самостоятельной парковки и функцией навигации на автопилоте (NOA). Единственный недостаток Lynk & Co 900 — отсутствие высококачественных материалов и текстур в салоне.

Базовая версия Zeekr 9X предлагает чуть более мощную комбинацию ДВС и двух электродвигателей, развивающую мощность 660 кВт (885 л.с.). Однако топовая версия развивает максимальную мощность 1030 кВт (1381 л.с.). Эта версия разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды. Ещё одним преимуществом Zeekr 9X являются варианты аккумуляторных батарей. Базовая версия ёмкостью 55 кВт⋅ч обеспечивает запас хода 288 км в условиях CLTC. А батарея ёмкостью 70 кВт⋅ч увеличивает максимальный запас хода 9X до 380 км.

 

 Zeekr 9X

Интерьер говорит о роскоши благодаря обилию алюминия и дерева, дополняемому фирменной аудиосистемой Naim на 32 динамика. Однако салон 9X — это место, где начинаются споры. Прежде всего, центральная консоль этого внедорожника оснащена блоком из двух 16-дюймовых экранов вместо одного высокотехнологичного 30-дюймового. Потолочный экран Zeekr 9X имеет диаметр 17 дюймов, что на 13 дюймов меньше, чем у Lynk & Co 900. Проекционный дисплей (HUD) у Zeekr также меньше: 47 дюймов против 95.

Кроме того, Lynk & Co 900 в стандартной комплектации оснащается поворотными сиденьями второго ряда, а Zeekr 9X — опцией. Оба автомобиля оснащены двухкамерной пневматической подвеской с системой непрерывной регулировки жесткости амортизаторов. Однако топовая комплектация Zeekr 9X оснащается активным стабилизатором поперечной устойчивости напряжением 48 В, который повышает устойчивость автомобиля при прохождении крутых поворотов.

Заключение
Zeekr 9X — роскошный автомобиль с передовой силовой установкой и множеством люксовых опций. Однако разница в оснащении этой модели по сравнению с более дешёвой Lynk & Co вызывает недоумение. В конечном счёте, эти автомобили будут использоваться в основном на загруженных дорогах крупных китайских агломераций. В этом случае большинство преимуществ силовой установки топовой версии 9X будут нивелированы.

Только опытные водители могут почувствовать разницу в качестве материалов и сборки. Что касается силы бренда, то Lynk & Co и Zeekr довольно молоды. Поэтому у них нет определённого статусного преимущества. В результате определённая группа клиентов выберет более дешёвый Lynk & Co 900 вместо Zeekr 9X.

Сейчас Zeekr 9X, похоже, не испытывает проблем со спросом в Китае: за 13 минут на него поступило 10 000 заказов. Для сравнения, Lynk & Co 900 получил то же количество заказов всего за час. Однако в долгосрочной перспективе эти автомобили могут столкнуться с проблемой «каннибализации».