ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛЕЙ

«Будущее автопрома за электромобильностью, забота об экологии, стремление к экономному расходованию природных ресурсов» - такие лозунги звучат сегодня практически из «каждого чайника». Да, технологии не стоят на месте, великие умы всего мира соревнуются между собой достижениями и изобретениями, целью которых является превышение качества жизни человека и сохранении окружающей среды. Одним из таких изобретений является электроавтомобиль, увидеть который сегодня можно на дорогах крупных городов.  Это вид транспорта, приводимый в движение электрической энергией.  Возможно в будущем он полностью вытеснит автомобили, работающие на топливе. Строить прогнозы как быстро это произойдет, пока рановато. Для начала необходимо обустроить инфраструктуру городов, обеспечив владельцам такого чуда техники возможностью заправлять автомобиль в любое время, когда это необходимо.

 

Принцип зарядки батареи электроавтомобиля

Электроавтомобиль – транспортное средство, которое приводит в движение электрическая энергия.  Аккумуляторная батарея электрокара получает электричество от сети во время зарядки, когда принимаемые ионы лития взаимодействуют с изготовленной из другого металла кристаллической решеткой заряжаемой батареи. В результате такого взаимодействия и возникает заряд электричества. 

Время зарядки электрокара зависит от следующих факторов:

  • силы тока,
  • ёмкости заряжаемой аккумуляторной батареи,
  • уровня напряжения в электрической сети.

Принцип работы зарядной станции для электромобиля заключается в том, что она перерабатывает получаемый переменный ток высокого напряжения в постоянный. В результате нарастания напряжения оно достигает уровня, соответствующего напряжению в аккумуляторной батарее автомобиля определенной ёмкости.

Чтобы зарядить автомобиль от нулевого показателя до максимального, потребуется от 30 минут до 8-10 часов, а иногда и еще дольше. Процесс зарядки станет намного быстрее, если использовать зарядное устройство большей мощности. 

 

Виды зарядных станций для электроавтомобилей

Исходя из классификации использования зарядных устройств, их условно можно разделить на следующие группы:

  • домашние или индивидуальные,
  • частные,
  • общественные.

Производители зарядных станций для электромобилей предлагают всё новые энергорешения для ускорения и упрощения процесса зарядки. Но более половины всех зарядных устройств составляет домашнее использование. И это понятно, автовладельцу не нужно тратить время на поиски специальной станции и заправку своего автомобиля. Один минус в использовании домашних станций – длительное время для зарядки, в среднем которое составляет 10 часов.

Частное использование подразумевает под собой оборудование специальными зарядными станциями мест парковки частных компаний, руководство которых решило заменить парк автомобилей на электромобили. Скорость зарядки электромобиля при использовании такого оборудования сокращается и в среднем составляет 40 минут - 1 час.

Общественные зарядки доступны всем, они устанавливаются в городах на парковках торговых и бизнес-центров, на стационарных автозаправках, вдоль автотрасс.  Такое оборудование можно отнести к быстрому и даже очень быстрому способу заправки – 15-20 минут.

Как видно, все упомянутые устройства имеют разную мощность. Согласно такой классификации, их можно разделить на следующие виды:

  • зарядные станции с переменным током,
  • быстрые зарядные станции,
  • станции, созданные для зарядки гибридных автомобилей или Fast charger.

Станции с переменным током рассчитаны для бытовых электрических сетей, они и являются домашними с точки зрения использования. Мощность их примерно равна 3.5 кВт – для штатных зарядных устройств авто, предназначенных для включения в бытовую розетку, и от 7 кВт до 22 кВт – для специализированных зарядных устройств. Скорость полной зарядки электрокара зависит от установленного в нем преобразователя тока.

Ускоренные зарядные станции используют постоянный электрический ток мощностью от 50 кВт до 100 кВт.Определенно, быстрые зарядные станции, позволяющие отказаться от промежуточного звена – преобразующего зарядного оборудования, имеют большее преимущество перед остальными. Они позволяют зарядить электроавтомобиль постоянным током с минимальными временными затратами.

Устройство зарядных станций для электромобилей

Ежегодно ассортимент зарядных станций для электроавтомобилей расширяется. Оборудование разных производителей отличается по способам монтажа и установки, по типам разъемов и, конечно же, мощности.

Для домашнего использования чаще выбирают навесное настенное оборудование. Для корпоративного или общественного использования устанавливается оборудование в виде столбиков – стационарное оборудование с высокой мощностью. Наиболее популярным зарядным устройством у автолюбителей является мобильное, т.е. переносное оборудование. Хотя оно по скорости зарядки уступает мощным стационарным станциям, но в тоже время дает возможность зарядить электромобиль в любом месте, где есть доступ к розетке.

Большинство современных электромобилей имеют встроенные преобразователи, которые посредством кабеля подключаются к бытовым или силовым розеткам. Другие электромобили для зарядки используют специальную станцию, которая работает над электрическим преобразованием, обеспечивая более быстрый процесс заправки электрической энергией.

Все зарядные станции имеют различные конструкции разъёмов для подключения к аккумуляторным батареям электрокара. Установка разных видов коннекторов делает зарядные станции разных производителей индивидуальными, без возможности взаимозаменяемости. Но и в этом случае конструкторы и технологи решили эту проблему, оснастив зарядные станции переходниками, предоставив возможность подключения электромобилей разных марок к зарядному стационарному оборудованию.

Современное зарядное оборудование имеет расширенный функционал, т.к. оснащено дополнительными приспособлениями: световыми индикаторами, цифровыми дисплеями, модулями для дистанционного управления и т.д.

В помощь автовладельцам электрокаров разработано и успешно функционирует специальное дополнительное приложение, устанавливаемое на мобильный телефон или любое другое устройство. Первым шагом необходимо ввести марку и тип транспортного средства.  После регистрации в приложении водителям становится доступна полезная информация: карта зарядных станций для электромобилей, помощник планирования маршрута, расчет стоимости заправки, акции и бонусы при заправке на определенных точках и прочее.

Но самым интересным предложением в инфраструктуре зарядных станций являются беспроводные устройства.  Оборудование пока находится в разработке, а имеющиеся на рынке образцы еще не получили массового распространения. Однако, будущее именно за этими устройствами, открывающие новые возможности для комфортного управления электрокаром.  Принцип работы такого оборудования базируется на магнитной индукции, когда базовая станция устанавливается в гараже или на парковке, а приемник – в электрокаре.  Электрокар будет передать информацию о необходимости зарядиться, а базовая станция, получив такое сообщение, рассчитает и передаст необходимое количество тока.  Такое оборудование позволит заряжать движущееся транспортное средство, т.е. на ходу.

 

В настоящее время отрасль зарядных станций для электромобилей представляет собой подвижный и живой механизм, постоянно меняющийся и совершенствующийся. Необходимость в скорейшем развитии этой инфраструктуры продиктовано переходом от топливного к экологически нейтральному транспорту.