Ну для начала -электромобиль в Украине может приобрести каждый, для этого нужно обратиться к нам за помощью. Компания E-motors готова взять на себя решение всех вопросов, связанных с покупкой, доставкой электромобиля. И теперь по теме :

Технология рекуперации энергии, применимая к электромобилям, используется уже в течение многих лет. При этом ее используют не только в электромобилях, но и в других устройствах, что определяет ее универсальность.

 

Что такое рекуперативное торможение?

 

Взяв за основу базовые знания физики можно понять, что каждое транспортное средство, которое движется по дорожному покрытию, вырабатывает большой объем кинетической энергии, если ее не использовать, то она пропадает.

 

После того как электромобили начали покорять автомобильный рынок, кинетической энергии стало уделяться больше внимания. На данный момент она рассматривается как важный компонент в контексте сохранности заряда батареи, по этой причине производители начали использовать заложенный в ней потенциал, чтобы увеличить диапазон транспортных средств.

 

На данный момент времени во всех современных моделях электрокаров при торможении электромотор в автоматическом режиме переключается в режим генератора, благодаря этому кинетическая энергия начинает преобразовываться в электрический заряд. Система торможения, внедренная в электромобилях, помогает восполнить заряд аккумуляторной батареи. Этот способ начинает действовать, когда автомобиль снижает скорость перед торможением. Энергия копится и используется при начале движения.

 

В чем выражается реальная эффективность рекуперативного торможения?

 

Большое влияние на эффективность процесса трансформации кинетической энергии при торможении в электрический заряд, оказывают следующие факторы:

  • Тип, класс и модель электромобиля;
  • Электромотор, внедренный производителем;
  • Используемые батареи;
  • Сила нажатия на педаль.

Основываясь на результатах замеров, можно прийти к выводу о том, что средняя эффективность рекуперативного торможения не превышает показатель в 60%. Другими словами 60% кинетической энергии находят применение при разгоне электрокара, а 40% не используются. Согласно официальным данным, представленным ведущими производителями, современные модели электромобилей при эксплуатации теряют около 20% кинетической энергии, примерно столько же используется для преобразования энергии в зарядку аккумуляторной батареи. Эти данные были актуальны в течение последних нескольких лет, но постепенно ситуация меняется, так как разрабатываются и внедрятся новые решения, призванные повысить эффективность рекуперативного торможения.

 

Чтобы повысить эффективность возобновления, необходимо плавно нажить на педаль тормоза и делать тормозной путь длиннее, в таких условиях КПД регенерации будет выше.

 

Вне зависимости от ситуации рекуперативные тормозные системы, которыми оснащены электромобили, имеют свои преимущества использования, среди них можно выделить:

  • Возможность для возврата 60% кинетической энергии, она трансформируется и используется в тот момент, когда электрокар начинает набирать скорость;
  • Снижение нагрузки на тормозные колодки транспортного средства, в результате улучшаются эксплуатационные свойства колодок, что дает возможность снизить финансовые издержки, связанные с обслуживанием электромобиля.

 

Какое влияние рекуперативное торможение оказывает на пробег электромобилей?

 

Производители активно задействуют систему рекуперативного торможения в рамках сборки электромобилей, по этой причине эта система внедрена в большинство моделей. Принцип работы системы у разных моделей идентичный. Центральное место занимает понимание того, что при торможении электромобиль в автоматическом режиме запускает процесс преобразования кинетической энергии в заряд для батареи, который используется при наборе скорости и движении.

 

На этом фоне возникает вопрос, какое влияние оказывает рекуперация на уровень запаса хода электромобиля? Сколько километров пробега можно получить от преобразованной энергии?

 

Перед тем как ответить на эти вопросы, необходимо принять во внимание факт того, что запас хода полученный или возвращенный в батарею посредством реализации процесса рекуперации, во многом зависит от совокупности критериев:

  • Дорожных условий;
  • Рельефа местности;
  • Стиля вождения пользователя;
  • Размеров электромобиля.

Когда не эффективно

Моменты, когда рекуперативное торможение электродвигателя не эффективно:

  • движение по ровной поверхности с одной скоростью ;
  • низкая температура АКБ (при низкой температуре аккумулятора рекуперативная электроэнергия будет вырабатываться в ограниченном объеме);
  • 100% заряд батареи (невозможно зарядить батарею, если она уже заряжена на 100%).

Когда  эффективно

Лучше всего рекуперативное торможение работает при движении в условиях города, где нужно постоянно останавливаться, набирать скорость, в таких условиях наблюдается максимальная компенсация диапазона пробега.

 

Также большое влияние на отдачу от рекуперативного торможения в контексте запаса хода оказывает рельеф местности, по которой движется электромобиль. Лучшим вариантом являются дороги с множеством поворотов и перепадами высот, если дорога прямая, то эффект будет не очень впечатляющим.

 

Отдельного внимания заслуживает влияние размеров электромобиля, так как от этого фактора напрямую зависит количество вырабатываемой кинетической энергии, чем больше транспортное средство, тем более будет получено энергии, которая впоследствии трансформируется в электрический заряд.

 

Преимущества рекуперативного торможения

 

Основное преимущество этой системы заключается в том, что ее использование позволяет использовать кинетическую энергию с пользой. По этой причине производитель активно внедряют рекуперативное движение в выпускаемые модели, благодаря этому после торможения при наборе скорости электромобиль использует для движения заряд, который был трансформирован из кинетической энергии.

 

Также нельзя забывать о том, что внедрение системы рекуперативного торможения заметно упростило управление электромобилем, теперь это можно делать одной педалью.

Не стоит забывать ! Конечно, такой рекуператор и рядом не стоит с возможностями заряда от зарядной станцией, но, именно этот небольшой дополнительный заряд даст Вам дотянуть до места зарядки и не застрять где-нибудь на дороге с нулевым уровнем энергии.

 

Какое влияние оказывает рекуперативное торможение на батарею?

 

С учетом того факта, что мощность рекуперации составляет 30-80 кВт, возникает вопрос, не оказывает ли она негативное влияние на зарядную станцию, в которой максимальный показатель тока равен 32А или 40А. В результате получается, что максимальная мощность рекуперации превосходит мощность зарядной станции в несколько раз.

 

Производители уделили особое внимание это вопросу, поэтому высокая мощность рекуперации не оказывает негативного влияния на батарею, так как ее эффективность ограничивается, что позволят исключить повреждение ячеек батареи.

 

Компания E-motors предлагает своим клиентам уникальную возможность – приобрести электромобиль китайского производства по доступной цене и доставкой в Украину. Заказать электрокар из Китая очень просто. Все что нужно сделать – это позвонить по нашему номеру телефона, выбрать понравившуюся модель, произвести оплату и дождаться доставки автомобиля в Украину.