Lynk & Co, обладатель нескольких титулов WTCR, представил свой первый полностью электрический автомобиль на своем глобальном премьерном мероприятии в Гетеборге, Lynk & Co Z10 (произносится как z-one-zero). Ранее известный под кодовыми названиями E371 и Lynk & Co Zero, Z10 позиционируется как флагманский седан бренда. Он имеет размеры 5028/1966/1468 мм и колесную базу 3005 мм.
Концепт-кар Lynk & Co «The Next Day» вдохновил на создание дизайна нового автомобиля. Фары Z10 сохраняют фирменный дизайн Lynk & Co с отдельными дневными ходовыми огнями, а его боковой профиль напоминает Lotus Emeya, как мы сообщали ранее. Он имеет скрытые дверные ручки и безрамные двери. Дизайн задней части дополняет переднюю, с непрерывной полосой задних фонарей, похожей на Lynk & Co 07 EM-P PHEV. Он имеет электрифицированный задний спойлер. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,198 кд. В команду дизайнеров входит более 100 дизайнеров из более чем 20 стран мира.
Lynk & Co Z10 построен на архитектуре 800 В и оснащен высокопрочной батареей с решетчатой конструкцией защиты от столкновений, способной выдерживать ударные нагрузки до 65 тонн. Z10 имеет запас хода более 800 километров на одном заряде и может пополнить запас хода в 573 километра за 15 минут. Он оснащен двумя двигателями из карбида кремния, которые разгоняются от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды.
Lynk & Co Z10 использует платформу SEA (Sustainable Experience Architecture), которая также используется в различных моделях Lotus, Smart, Zeekr и Volvo, все в сотрудничестве с Geely. Шасси имеет высокопрочный кузов, 84,65% конструкции которого изготовлено из высокопрочной стали и алюминия, что обеспечивает жесткость на кручение 45 000 Нм/град. Кроме того, Z10 оснащен двухкамерными пневматическими амортизаторами и электромагнитной подвеской для обеспечения комфортной езды.
Lynk & Co Z10 — это не только производительность, но и роскошь и комфорт. Центральная консоль может похвастаться 15,4-дюймовым плавающим сенсорным экраном, дополненным проекционным дисплеем (HUD). Автомобиль оснащен двухспицевым многофункциональным рулевым колесом с плоским дном и минималистичной центральной консолью. Интеллектуальный салон оснащен системой Flyme Auto, разработанной в партнерстве с Meizu и работающей на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8295. Как передние, так и задние сиденья оснащены функциями вентиляции, обогрева и массажа, что обеспечивает по-настоящему приятные ощущения от вождения.
Lynk & Co Z10 поддерживает автономное вождение с помощью лидара и чипа Nvidia Orin-X. Он предлагает шоссе NOA (навигация на автопилоте) и городское NOA, которое не сильно полагается на высокоточные карты.
Lynk & Co является совместным предприятием Geely Auto и Volvo, в то время как Zeekr принадлежит Geely Auto. Geely также владеет Lotus. Важно отметить, что первоначальный концепт Lynk & Co Zero, созданный четыре года назад, превратился в то, что сейчас известно как Zeekr 001. Lynk & Co Z10 отличается от Zeekr 001 четким фирменным направлением и стилем. Тем не менее, цена Lynk & Co Z10 не была объявлена во время мероприятия. Наши источники указали, что он будет начинаться севернее 200 000 юаней (27 600 долларов США). Следите за обновлениями.