На китайском автомобильном рынке случился неожиданный поворот событий. Многообещающий и давно презентованный пикап Niutron NV наконец-то получил одобрение на производство в своей родной стране. Единственной проблемой можно считать только тот факт, что новинка будет иметь другое название и будет выпускаться под крылом переименованного бренда. Без таких изменений выпуск машины был бы невозможен, поэтому подобную меру можно понять и объяснить. Электрокар отныне называется не Niutron NV, а Docan V07, и он полностью принадлежит корпорации Jiangxi Dorcen Auto.

Чтобы понять тернистость и сложность пути Niutron NV, нужно вернуться к его истокам. Автомобильный бренд был основан Яном Ли, в прошлом занимавшего высокую должность в именитой компании Baidu и бывшего идейным вдохновителем Niu, корпорацией, которая занималась производством электрических скутеров в Китае. Первоначально машину Niutron можно было купить с помощью предзаказа еще в марте 2022 года, а по планам компании выход на рынок должен был состояться в октябре того же года. Однако по ходу работы над сложным проектом, она столкнулась с большим количеством проблем, связанных с этим автомобилем. Наихудшей новостью, которую получил бренд, можно считать запрет на производство данных внедорожников во всей Китайской Народной Республике, из-за чего компания была вынуждена вернуть все финансовые средства покупателям, совершившим предварительный заказ.

 

Несмотря на тот факт, что Niutron изначально заявляла, что будет собирать электрические автомобили на собственной точке, компания всегда намеревалась передать производство на сторону. Корпорацией, которая должна была собирать машины, в том числе и новый пикап, могла стать Jiangxi Dorcen Auto. Однако в то время из-за прямой связи с обанкротившимся брендом Dorcen, ее единственный завод был полностью выкуплен гигантом BYD. К сожалению, такой неожиданный поворот событий стал серьезной неудачей для Niutron, поскольку компания как раз в тот момент открыла возможность предварительного заказа на свои авто. Из-за потери завода для производства и основного партнера, корпорации нужно было срочно найти новое предприятие для работы. Найти подходящую точку в столь сжатые сроки оказалось непросто, и компания так и не справилась с поставленной задачей. По этой причине выпуск автомобиля и был сначала перенесен на неопределенный срок, а чуть позже и вовсе отменен. Однако теперь, уже Docan V07 получил одобрение от китайского правительства на производство на фабрике в городке Чанчжоу.

 

Стоит также сказать о том, что многие новинки и флагманские транспортные средства представлены на украинском рынке электрокаров. Если вы хотите купить себе надёжный, качественный и стильный автомобиль, вы можете сделать это на сайте магазина E-motors.com.ua. Именно здесь вы можете приобрести себе экологически безопасное авто по самой низкой цене на рынке.

 

Основные причины ребрендинга с Niutron NV на Docan V07 хоть и могут показаться на первый взгляд понятными, так и остались неразъяснёнными самой компанией. Всем китайским потребителям очевидно, что наименования Dorcen и Docan очень похожи как внешне, так и по смыслу. Официальные аккаунты Niutron в социальных сетях были полностью очищены, поэтому стоит ожидать скорейших новостей насчет полного ребрендинга молодой автомобильной корпорации.

 

Нужно сказать о том, что компания активно использует платформы соцсети, автомобильные выставки и тест-драйвы для повышения популярности и создания шумихи вокруг V07. Docan также привлекает популярных знаменитостей и авторитетных блогеров для поддержки бренда и демонстрации характеристик и производительности пикапа, ориентируясь на широкую аудиторию.

 

Нельзя не упомянуть о том, что Docan V07 во многом схож со своим предшественником, Niutron NV, в плане внешнего вида. Компания посчитала дизайн того внедорожника удовлетворительным, поэтому изменения оказались либо совсем незаметными, либо практически незначительными. Так, новый электромобиль отличается большими по размеру фарами и немного видоизмененными дверьми. Основным визуальным различием между машинами являются надписи «DOCAN» на передней и задней части автомобиля.

 

Стали известны и другие данные касательно новенького V07. Габариты авто остались неизменными по сравнению с моделью NV. Длина электрического пикапа составляет 4915 миллиметров, ширина – 1962, а высота – 1755 при колесной базе равной цифре 2910 мм. Салон новинки просторный и удобный – в нем может поместиться целых пять человек. Вес транспортного средства будет варьироваться в районе от 2200 до 2250 килограмм в зависимости от выбранной комплектации. Также внедорожник будет оснащен интеллектуальной информационно-развлекательной системой с бесшовной интеграцией смартфона, позволяющей пользователям получать доступ к различным приложениям и услугам на ходу.

Под капотом пикапа установлена трансмиссия 4WD, связывающая два двигателя. Каждый электромотор, произведенный корпорацией Hofer Powertrain, создает мощность равную 140 киловаттам (190 лошадиным силам), в результате чего суммарно авто будет вырабатывать 280 кВт энергии или же 381 лошадиную силу. Стоит отметить, что эти двигатели также используются и в других электрокарах на китайском рынке, например в автомобилях Neta компании Hozon. Новый Docan будет разгоняться с 0 до 100 километров в час за 6 секунд, а его максимальная скорость составит 170 км/ч.

 

В продаже будут доступны две версии аккумуляторов под капотом Docan V07. Первая – LFP (литий-железо-фосфатная) батарея производства SVOLT, а вторая – троичный NMC (никель-марганец-кобальтовый) аккумулятор, который делает корпорация Sunwoda. Точная емкость этих батарей не разглашается, но ожидается, что полностью экологически безопасная модель пикапа будет иметь дальность хода в диапазоне от 450 до 560 километров в соответствии с китайским стандартом CLTC. Важно добавить тот факт, что компания не планирует выпускать версию EREV (электромобиль с увеличенным запасом хода), и на рынок выйдет только вариант BEV (аккумуляторный электрокар). Чтобы укрепить позиции на рынке, компания Docan уже установила стратегические партнерские отношения с известными представителями автомобильной промышленности Китая. Одним из наиболее значимых является сотрудничество с компанией Contemporary Amperex Technology Co, Limited (CATL), ведущим производителем литий-ионных батарей.

 

Поскольку бренд Niutron практически полностью совершил ребрендинг, новый V07 станет первым автомобилем для компании Docan. Отсутствие предварительной осведомленности о компании представляет собой серьезную проблему для успеха электрокара. Более того, репутация корпорации пострадала после инцидента с возвратом финансовых средств покупателям, что еще больше затрудняет закрепление на китайском рынке электромобилей. Будущее Docan V07 остается неопределенным, и его успех будет зависеть от рекламных усилий бренда и его способности привлечь покупателей.

 

По мере появления новых новостей мы будем внимательно следить за развитием ситуации с Docan V07 и другими китайскими электрокарами, представленными на рынке. Если вам интересно следить за обновлениями электрических транспортных средств, или вы хотите ознакомиться с обзорами флагманских автомобилей, то вы можете это сделать на E-motors.com.ua.