Обновленный электрический шутинг-брейк от Geely под названием Zeekr 001 впервые попал на фото в Китае. Автомобиль обзаведётся передовыми датчиками автономного вождения и сможет проезжать на одной зарядке 1 000 км. При этом, скорее всего, цены на модель окажутся значительно выше текущих.В последнее время о Zeekr 001 можно услышать довольно часто – этот автомобиль плотно закрепился в инфополе. Тем не менее, мы приведём базовую информацию о нём.Бренд Zeekr был основан в начале 2021 года, а его «первенцем» стал шутинг-брейк 001. Это – чистый электромобиль, построенный на модульной архитектуре SEA. По размерам он близок к Porsche Panamera. Точные габариты 001 составляют 4970 х 1999 х 1560 мм при колёсной базе 3005 мм.
Zeekr 001 доступен в исполнениях с задним и полным приводом. Первое представлено электромотором на 272 л.с. А с приводом на обе оси его максимальная мощность достигает 544 л.с. Такой «табун» обеспечивает крупному электромобилю разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды. На 001 можно встретить две опциональные батареи на 86 и 100 кВт⋅ч. А его запас хода разнится от 536 до 732 км. Разброс цен на шутинг-брейк в Китае составляет 299-386 тысяч юаней
Как обновится модель?
Обновлённый Zeekr 001 появился на «шпионских» снимках с минимальным количеством камуфляжа. Его экстерьер получит незначительные корректировки. Передний бампер 001 бросается в глаза более спортивным оформлением и крупной «губой». Можно предположить, что с таким дизайном у Zeekr 001 могут возникнуть проблемы с проходимостью. В оправдание можно сказать, что его заявленный клиренс – 174 мм, а в «топе» есть пневмоподвеска.
Но изменение дизайна – вовсе не главная фишка обновлённого шутинг-брейка. На его крыше мы можем заметить сенсор LiDAR – дальномер оптического диапазона. Такие датчики считаются передовыми и набирают популярность среди автомобильных компаний Китая. Считается, что при помощи «лидара» система автономного вождения может эффективнее распознавать помехи на дороге. Их уже устанавливают на машины марок Nio, Li Auto и Xpeng. Очевидно, Zeekr не захотел отставать от стартапов и вскоре его серийные версии получат модный и технически сложный датчик.
Ещё одно изменение модели нельзя увидеть на фотографиях. Дело в том, что во втором квартале 2023 года Zeekr 001 получит новую батарею от китайского производителя CATL. Аккумулятор этот необычный – он представляет собой разработку нового поколения и называется Qilin («Цилинь»). Его особенности – высокая плотность энергии (до 255 Вт/кг) и возможность зарядиться с 10% до 80% за 10 минут. Ёмкость батареи в CATL не уточняли. А вот в Zeekr пообещали, что 001 с такой «батарейкой» сможет проехать до 1 000 км.
Таким образом, в следующем году мы увидим обновлённый Zeekr 001 с посвежевшим дизайном, новым сенсором и батареей. А вот как это скажется на стоимости электромобиля – вопрос открытый. Скорее всего, его ценник заметно вырастет.
Отметим, что спрос на этот шутинг-брейк в Китае есть. Очередь за новой машиной растянулась на несколько месяцев. А с начала продаж модель разошлась тиражом более 60 тысяч экземпляров. Кстати, первый Zeekr 001 появился и в Украине.