xpeng g6 europe black front netherlands norway sweden denmark

Китайский Xpeng открыл заказы на купе G6 SUV в Нидерландах, Норвегии, Дании и Швеции. Это третий автомобиль под брендом Xpeng, предлагаемый в Европе. Xpeng G6 подрывает Tesla Model Y, стремясь получить часть ее доли рынка. Однако войну с Model Y на внутреннем рынке она уже проиграла.

Xpeng – известный китайский стартап, основанный в 2014 году. Он быстро стал популярен в Китае, получив прозвище «китайская Tesla». Однако в последние годы продажи Xpeng в Китае упали из-за жесткой конкуренции и ценовой войны. В прошлом году этот бренд выпустил свою последнюю модель Xpeng G6, направленную на конкуренцию Tesla Model Y.

С середины до конца 2023 года Xpeng G6 продавалось более 7000 единиц в месяц. Однако в 2024 году объем продаж G6 упал до 1000–2000 единиц. Таким образом, Xpeng потерпела поражение в своей войне против Model Y на внутреннем рынке. Но теперь они желают взять реванш в Европе.

xpeng g6 europe black front netherlands norway sweden denmark

Китайський Xpeng відкрив замовлення на купе G6 SUV в Нідерландах, Норвегії, Данії та Швеції. Це третій автомобіль під брендом Xpeng, пропонований у Європі. Xpeng G6 підриває Tesla Model Y, прагнучи отримати частину її частки ринку. Проте війну з Model Y на внутрішньому ринку вона вже програла.

Xpeng — відомий китайський стартап, заснований у 2014 році. Він швидко став популярним у Китаї, отримавши прізвисько «китайська Tesla». Проте в останні роки продажі Xpeng у Китаї впали через жорстку конкуренцію та цінову війну. Минулого року цей бренд випустив свою останню модель Xpeng G6, яка була спрямована на конкуренцію Tesla Model Y.

З середини до кінця 2023 року Xpeng G6 продавалося понад 7000 одиниць щомісяця. Однак у 2024 році обсяг продажів G6 впав до 1000-2000 одиниць. Таким чином, Xpeng зазнала поразки у своїй війні проти Model Y на внутрішньому ринку. Але тепер вони хочуть взяти реванш у Європі.

Xpeng G6 в Европе

Xpeng G6 доступен для заказа в четырех странах Европы: Норвегии, Дании, Швеции и Нидерландах. В прошлом году ее официальные лица также объявили о планах попасть в Великобританию, Германию и Францию. Его продажи стартуют позже в этом году.

Как и ожидалось, европейский Xpeng G6 имеет самую низкую цену в Норвегии. Здесь он стоит всего 410 тысяч норвежских крон (37 700 долларов США). Однако Tesla Model Y здесь тоже относительно дешева, начиная с 409 990 норвежских крон (37 700 долларов США). Следовательно, цены на G6 и Model Y в Норвегии на одном уровне. Однако в других странах ситуация другая.

В Швеции G6 начального уровня стоит 529,9 тысяч шведских крон (49,1 тысяч долларов США). Для сравнения модель Y начального уровня стоит от 534 170 шведских крон (49 500 долларов США). Что касается Нидерландов, то здесь G6 стоит 42990 евро (46300 долларов США). Модель Y здесь стартует от 45990 евро (49500 долларов США). В Дании G6 стартует от 339 900 датских крон (49 050 долларов США).

Xpeng G6 характеристики

Xpeng G6 – внедорожник-купе на основе архитектуры SEPA 2.0. Его внешний стиль соответствует новому языку дизайна бренда. Это среднеразмерный кроссовер с габаритами 4753/1920/1650 мм и колесной базой 2890 мм, что практически не отличается от Model Y по размерам.

Xpeng G6 будет предлагаться в Европе с тремя вариантами коробки. Первый имеет единственный электродвигатель на 190 кВт (254 л.с.) на задней оси. Он питается от батареи LFP емкостью 66 кВт/ч, которой достаточно для 435 км запаса хода WLTP.

Второй вариант Xpeng G6 обладает электромотором мощностью 210 кВт (282 л.с.) на задней оси. Большая трехкомпонентная батарея NMC на 87,5 кВт/ч снабжает питанием этот электромотор. Его запас хода по WLTP достигает 570 км. Самый высокий уровень комплектации G6 имеет два электродвигателя с суммарной пиковой мощностью 350 кВт (469 л.с.). Батарея такая же на 87,5 кВт/ч. Запас хода – 550 км WLTP.

Xpeng G6 имеет пять цветов кузова: белый, черный, серый, серебристый, оранжевый. Его салон предлагается в двух вариантах: черном и сером. G6 стандартно поставляется с колесами R20.

Комментарий редактора

Xpeng G6 немного дешевле Model Y в Нидерландах и Швеции. Однако его основным недостатком является отсутствие мощности бренда. Tesla также имеет некоторые ценные преимущества, такие как хорошо развитая инфраструктура заряда и разветвленная сеть продаж. Таким образом, для G6 будет сложно получить крепкую позицию в продажах.