Универсал Denza Z9 GT от BYD стартовал в предварительных продажах в Китае по цене 339 800 юаней (47 600 долларов США). Он доступен в вариантах PHEV и BEV мощностью около 1000 л.с. Позже Z9 GT появится в Европе, чтобы конкурировать с автомобилями старых брендов.

Первоначально Denza была совместным предприятием BYD и Mercedes-Benz в соотношении 50/50. Немецкий автопроизводитель дистанцировался от СП в 2021 году. В настоящее время BYD владеет 90% акций Denza, позиционируя ее как глобальный бренд высокого класса. Модельный ряд компании состоит из трех автомобилей: минивэн D9 и кроссоверы N7 и N8. Универсал Denza Z9 GT стал последним дополнением к линейке Denza.

Denza Z9 GT экстерьер и габариты


Denza Z9 GT – долгожданный новичок на китайском автомобильном рынке. Он несколько раз попадал в заголовки газет из-за приличного силового агрегата и двух холодильников внутри. Ветеран Audi Вольфганг Эггер разработал этот универсал NEV. Он имеет гладкий кузов со скошенным капотом и скошенной линией крыши. Другие особенности — удлиненные фары, один блок задних фонарей, выдвижные дверные ручки и дополнительные камеры вместо зеркал бокового вида.

Экстерьер Denza Z9 GT стал точкой сравнения с Porsche Panamera. Более того, универсал BYD по размерам остается в строю, близкой к хэтчбеку Porsche. Denza Z9 GT может похвастаться внушительными размерами 5180/1990/1480 мм при колесной базе 3125 мм. Вариант PHEV еще длиннее (5195 мм) за счет более агрессивных бамперов. Для наглядности, Z9 GT на 128 мм длиннее, на 53 мм шире и на 57 мм выше, чем Panamera.

Denza Z9 GT предлагается в четырех цветах кузова: серебристом, белом, сером и черном. Он ездит на колесах R21 с передними шинами 255/40 и задними шинами 275/40. Этот универсал в стандартной комплектации оснащен пневматической подвеской. Задняя ось Z9 GT может поворачиваться до 20 градусов. В результате его радиус поворота составляет всего 4,62 метра. Z9 GT также имеет безрамочные двери.

Интерьер Denza Z9 GT

Интерьер Denza Z9 GT хорошо известен тем, что в нем есть два холодильника, предназначенных для передних и задних пассажиров. Однако есть и другие интересные особенности. Так как Z9 GT имеет опциональные камеры вместо боковых зеркал, на дверных картах есть два дополнительных экрана. Центральная консоль этого универсала имеет еще три экрана. Один из них посвящен переднему пассажиру. Зеркало заднего вида также имеет встроенный монитор.

Центральный туннель Denza Z9 GT имеет множество углеродного волокна, две беспроводные зарядные площадки для телефона мощностью 50 Вт, выдвижной селектор передач, набор физических кнопок и пару подстаканников. Рулевое колесо Z9 GT имеет четыре спицы и D-образную форму. Если говорить о переднем холодильнике, то он имеет емкость 4 литра. Он может охлаждаться до минус 6 градусов по Цельсию и нагреваться до 50 градусов по Цельсию. По словам представителей Denza, этот холодильник может вместить шесть бутылок Coca-Cola.

Второй ряд Denza Z9 GT имеет много места для ног и независимый сенсорный экран, предназначенный для климат-контроля. Сиденья второго ряда оснащены подогревом, вентиляцией и массажем. Они могут регулироваться электроприводом. Холодильник здесь имеет 10-литровую емкость, подходящую для четырех бутылок виноградной лозы. У этого большого холодильника есть недостаток, так как он занимает место в багажнике. Это также означает, что вы не сможете сложить сиденья второго ряда. Он также оснащен звуковой системой Devialet.

Силовой агрегат Denza Z9 GT

Denza Z9 GT имеет варианты PHEV и BEV. Его подключаемая гибридная версия стоит на платформе e3 с системой DM 5-го поколения. Под капотом установлен 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 152 кВт (203 л.с.). Он работает в паре с тремя электродвигателями: одним спереди и двумя сзади. Совокупная выходная мощность электродвигателей Z9 GT составляет 640 кВт (858 л.с.). Общая выходная мощность системы PHEV еще не раскрыта. Но это около 1 000 л.с. Вариант PHEV этого универсала имеет комбинированный запас хода до 1 100 км.

Denza Z9 GT EV стоит на платформе e-Platform 3.0 Evo. Он также имеет три электродвигателя с увеличенной выходной мощностью. Пиковая мощность этого автомобиля достигает 710 кВт (952 л.с.). Его запас хода составляет 630 км (CLTC). Разгон от нуля до сотни составляет 3,4 секунды. Это на 0,2 секунды быстрее, чем Z9 GT PHEV. По словам Дензы, Z9 GT завершил лосиные испытания на скорости 93,6 км/ч.

Цени

Denza Z9 GT доступен для предварительного заказа в пяти комплектациях с ценовым диапазоном 339 800 – 419 800 юаней (47 600 – 58 850 долларов США).

  • Denza Z9 GT PHEV Pro – 339,800 yuan (47,600 USD)
  • Denza Z9 GT PHEV Max – 369,800 yuan (51,850 USD)
  • Denza Z9 GT PHEV Ultra – 419,800 yuan (58,50 USD)
  • Denza Z9 GT EV Pro – 359,800 yuan (50,450 USD)
  • Denza Z9 GT EV Max – 389,800 yuan (54,650 USD)

Поставки Denza Z9 GT начнутся в сентябре этого года. Его ближайшим отечественным конкурентом является лифтбек Zeekr 001. Позже Z9 GT также появится в Европе, чтобы конкурировать с автомобилями таких старых брендов, как Porsche Panamera. Z9 GT также будет иметь вариант седана, показанный во время предпродажного старта.