По-видимому, существует большая загадка относительно того, что именно представляет собой система DM-i пятого поколения BYD. Во многих статьях китайских СМИ вчера, когда сообщалось о выпуске, а также в преддверии него, было довольно подробное изложение работы каждого поколения системы PHEV вплоть до того, как они добрались до четвертого поколения, когда они просто сказали что-то вроде «в 2021 году BYD представила технологию четвертого поколения», а затем перечислили, в каких автомобилях она использовалась. Когда речь зашла о пятом поколении, они просто сказали, что это развитие четвертого!

Однако в сегодняшней статье Fast Technology цитирует пост Цзя Хаонань в WeChat, в котором он изложил то, что многие учреждения считают системой DM-i пятого поколения BYD. Причиной такого убеждения является патент на гибридную систему, раскрытый BYD.

Похоже, есть три важных обновления. Во-первых, генератор может использоваться в качестве приводного двигателя, а приводной двигатель может использоваться в качестве генератора, при этом генератор, приводной двигатель и планетарная система редукторов объединены в одной оболочке.

 

Во-вторых, для управления рабочим режимом в системе используется двойное сцепление, а не односкоростная передача, как в предыдущих поколениях. Система DM от BYD представляет собой последовательно-параллельную гибридную систему, в которой либо электродвигатель, либо двигатель могут приводить в движение автомобиль. В традиционной системе генератор и двигатель напрямую соединены через редуктор. Если двигатель не работает, двигатель P1 работает. Это эквивалентно тому, что двигатель P1 одновременно приводит в движение колеса, он также работает на холостом ходу, снижая эффективность трансмиссии. Именно по этой причине, говорится в статье, двигатель P1 редко участвует в выходе при традиционной последовательно-параллельной структуре.

 

 

С помощью двойного сцепления двигатель можно отсоединить от двигателя P1. Это означает, что P1 может приводиться в движение отдельно или двигатель может напрямую вырабатывать электроэнергию для двигателя P1. Поскольку двигатель P1 не очень мощный, он очень энергоэффективен при прямом приводе. Однако, если C1 отключен от C0, то P3 также будет участвовать в выводе. Это создает двухмоторную систему полного привода, которая значительно повышает уровень мощности в полностью электрическом режиме.
В гибридном режиме С1 и С0 объединены и есть три источника питания. При этом мощность и крутящий момент системы больше, а значит, время разгона быстрее. Тем не менее, Цзя считает, что BYD придерживается стратегии, которая отдает приоритет энергоэффективности, а не экстремальной производительности.

Третьим и последним важным нововведением является система двойного планетарного редуктора, которую Цзя считает наиболее важной. В предыдущих гибридных системах BYD двигатель в значительной степени выполнял роль генератора, а двигатель приводил в движение автомобиль. Только при скоростном или быстром разгоне двигатель используется для непосредственного привода автомобиля или параллельно его движению.
Несмотря на то, что это довольно просто и дешево в производстве, существует проблема, заключающаяся в том, что двигатель, когда он непосредственно управляет автомобилем, не может вырабатывать электричество. Существует опасность того, что мощность аккумулятора будет продолжать снижаться, что приведет к риску заглохновения. Это особенно актуально, если у водителя агрессивный стиль, когда он часто ускоряется и обгоняет, или в случае длительного подъема в гору.

Планетарные редукторы решают эту проблему, перенаправляя часть мощности двигателя на генерацию, продолжая приводить в движение колеса. Дополнительные преимущества заключаются в том, что объем может быть уменьшен, прочность соединения улучшена вместе с эффективностью трансмиссии благодаря конструкции двойной планетарной передачи. Конфигурация системы более гибкая, чем у более ранних форм последовательно-параллельных гибридов.
Именно благодаря использованию этих технологий система DM пятого поколения от BYD достигает своей эффективности. Конечно, BYD, похоже, перешла на технологию PHEV, и, возможно, Цзя прав в том, что BYD преуспела.
 

Примечание редактора:
Очевидно, что все это довольно техническое, и я постарался, где это возможно, упростить его, надеюсь, не потеряв слишком много информации. Следует также отметить, что это то, что, как утверждают различные эксперты, BYD использует для своей системы пятого поколения, но не подтверждено, верно ли это.