До сих пор компания LEVC, принадлежащая Geely, была наиболее известна производством электрифицированного такси TX London и дочернего панельного фургона VN5. Сегодня вечером в Учжене, Китай, бренд представил новый L380 — большой электрический минивэн. Необычно то, что модель может иметь от 3 до 8 мест, что может объяснить название модели. В линейке четыре модели, а цены варьируются от 379 000 до 479 000 юаней (52 300–66 050 долларов США). Модели следующие:

Model Price
100 kWh 6-seater Air 379,900 yuan (52,300 USD)
116 kWh 6-seater Pro 439,900 yuan (60,550 USD)
140 kWh 8-seater 4WD Max 479,900 yuan (66,050 USD)
140 kWh 6-seater 4WD Ultra 479,900 yuan (66,050 USD)

 

Даже не столь зоркие читатели смогут заметить, что список моделей охватывает только 6- и 8-местные версии. LEVC при запуске продемонстрировал конфигурации с 3, 4, 5 и 7 сиденьями, но неясно, как они получены. Ответ, скорее всего, кроется в направляющих на полу, которые придают автомобилю модульную структуру. В целом, кажется, что упор делается на комфорт, а не просто на то, чтобы перемещать людей. Что необычно, так как 8-местный L380 имеет компоновку 2+2+2+2, при этом второй и третий ряды имеют отдельные кресла. На одной из фотографий интерьера видно, что по крайней мере некоторые сиденья можно повернуть, чтобы создать пространство для встреч.

Вдохновение приходит от роскошных путешествий на самолетах с сиденьями, похожими на кресла первого класса. Они могут откидываться во время сна и обтянуты мягкой полуанилиновой кожей. Сиденья контрастируют с тканями алькантары, ярким хромом и кристаллами остальной части салона.

Панорамная стеклянная крыша площадью 2,18 м² придает салону ощущение простора, но при этом может быть разумно затемнена. Пассажиры второго ряда могут воспользоваться экранами, установленными на спинках передних сидений. Различные элементы дизайна салона вдохновлены Китаем и Великобританией. Здесь есть традиционные китайские вентиляционные отверстия в форме Руйи, а световой эффект метеоритного дождя объединяет такие символы Лондона, как Тауэрский мост и Биг-Бен.

Спереди LEVC L380 имеет ЖК-панель приборов и большой плавающий информационно-развлекательный экран. Переключатель передач находится на подрулевом переключателе, а не на центральной консоли. Управление пользовательским опытом осуществляется с помощью L-OS, технологии цифровой платформы, которая переходит от чипа к облаку. В его основе лежит чип Antora 1000 Pro от eCarX с вычислительной мощностью 16 TOPS. Это может обеспечить высокий уровень функциональности и разнообразие контента. Система L-OS создает полностью цифровую операционную систему, работающую от систем помощи водителю до интеллектуальной кабины.

Покупатели могут выбрать цвет жемчужно-белого, чернильно-нефритового черного, сапфирового синего и изумрудно-зеленого цвета, который, по словам LEVC, был вдохновлен аэродинамикой самолета. Минивэн имеет плавающую крышу, а на дизайн колес повлияло колесо обозрения «Лондонский глаз».

Размеры L380 составляют 5316, 1998 и 1940 мм (д/ш/в), а колесная база составляет 3185 мм. Он основан на платформе Space Oriented Architecture (SOA), разработанной LEVC совместно с Geely, и представляет собой версию платформы Geely SEA, ориентированную на коммерческие автомобили. По данным LEVC, эта платформа будет использоваться для расширения линейки бренда в будущем.

В одномоторных версиях используется двигатель максимальной мощности 200 кВт, который, по данным Autohome, находится на передней оси, что кажется удивительным. Версии с двумя двигателями добавляют тот же двигатель мощностью 200 кВт на другую ось, максимальный крутящий момент двигателя составляет 343 Нм. Ускорение версии с двумя двигателями составляет всего 5,5 секунды. Имеется три аккумуляторных блока емкостью 100, 116 и 140 кВтч соответственно. В аккумуляторе мощностью 140 кВтч используется аккумулятор CATL 3.0 Qilin, плотность энергии которого составляет 200 Втч/кг. Это дает запас хода в 512 миль (819 км) по данным LEVC с использованием CLTC, а батарея может увеличить запас хода на 350 км за 15 минут. Обратите внимание, что все китайские источники указывают дальность полета в 805 км, а не цифру, указанную в пресс-релизе LEVC.

L380 оснащен первой в мире комбинацией подвески McPherson с двойным шаровым шарниром и пневматической рессорой в топовых версиях, более низкие версии оснащены амортизаторами CDC с регулируемым демпфированием.

В салоне имеется одиннадцать подушек безопасности, и LEVC утверждает, что L380 — единственная модель в своем классе, оснащенная подушками безопасности для всех трех рядов пассажиров. Объем одной только боковой шторки безопасности составляет 112 литров на каждую сторону. В настоящее время рейтинга Euro NCAP не существует, но LEVC ожидает пятизвездочный рейтинг.

Разработкой L380 руководил главный дизайнер LEVC Бретт Бойделл из Ансти, Ковентри, но вклад поступал из всей дизайнерской сети Geely. Первоначально продажи будут ограничены Китаем, но L380 был разработан с учетом экспорта, а продажи начнутся в Великобритании в течение следующих двух лет.