Avatr 12 EREV выходит на китайский рынок с запасом хода до 1155 км и стартовой ценой 269 900 юаней (37 900 долларов США). Он имеет 310 л. с. и натриевую батарею Freevoy LFP от CATL.
Avatr была основана в 2018 году как совместное предприятие Changan и Nio. Однако вскоре компания Уильяма Ли дистанцировалась от СП по финансовым причинам. Позже ее заменил крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей CATL. Еще одним участником проекта Avatr является Huawei. Хотя у нее нет акций в этом СП, китайский ИТ-гигант выступает в качестве ключевого поставщика.
Путь Avatr в Китае
Avatr начал продавать свой первый автомобиль в 2022 году. Это был внедорожник-фастбэк Avatr 11. В конце 2023 года в Китае появился электрический лифтбэк Avatr 12 в качестве второй модели бренда. Однако продажи Avatr в Китае были медленными. За первые девять месяцев 2024 года было продано 27 446 единиц. В результате было достигнуто всего 27,4% от годового целевого показателя продаж. Это на 19,6% ниже среднего показателя достижения целевых показателей продаж среди китайских производителей NEV.
Модельный ряд Avatr
Avatr явно нуждался в плане B для увеличения внутренних продаж. И поддерживаемый CATL бренд сделал ставку на технологию EREV, которая становится все более востребованной среди китайских покупателей. В сентябре Avatr выпустил кроссовер 07, доступный как BEV и EREV. 2 ноября Avatr выпустил вариант EREV лифтбэка 12.
Avatr 12 EREV
Вариант Avatr 12 с увеличенным запасом хода сохранил тот же язык дизайна, что и электрическая модель. Он имеет закрытую переднюю часть с двухэтажными светодиодными ходовыми огнями и дальним светом, установленными в переднем бампере. Элегантный лифтбек имеет выдвижные дверные ручки, наклонную линию крыши и дополнительные камеры вместо обычных боковых зеркал. Avatr 12 имеет чрезвычайно маленькое заднее стекло. Другие его особенности включают небольшой выдвижной спойлер и два тонких светодиодных задних фонаря.
Размеры Avatr 12 EREV составляют 5020/1999/1460 мм с колесной базой 3020 мм. Это вместительный автомобиль с просторным салоном. Avatr 12 с увеличенным запасом хода имеет внутри пять сидений. Этот лифтбек имеет большой 35,4-дюймовый экран, который проходит через всю центральную консоль. Также имеется плавающий сенсорный экран размером 15,6 дюйма. Avatr 12 EREV в стандартной комплектации имеет 16 динамиков.
Силовая установка варианта EREV Avatr 12 состоит из 1,5-литрового ДВС и электродвигателя. Турбированный двигатель внутреннего сгорания мощностью 115 кВт (154 л. с.) не передает крутящий момент на колеса. Вместо этого он действует как генератор, передавая мощность на аккумулятор и электродвигатель. Avatr 12 EREV имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 231 кВт (310 л. с.) и 367 Нм. Он подходит для разгона от нуля до сотни за 6,7 секунды.
Главной особенностью Avatr 12 EREV является аккумуляторная батарея Freevoy от CATL. Она имеет химию LFP с натриевыми элементами, которые сохраняют аккумуляторную батарею при низких температурах. Ее емкость достигает 39,05 кВт·ч. Avatr 12 EREV может проехать до 245 км (CLTC) при полной зарядке. Его смешанный запас хода достигает 1155 км. Аккумулятор Freevoy поддерживает технологию зарядки 4C. Он может заряжаться на 30–80% за 15 минут.
Avatr 12 EREV доступен для покупки в двух комплектациях: Max и Ultra. Комплектация Ultra предлагает пневматическую подвеску, вентилируемые задние сиденья с функцией массажа и 25 динамиков. Диапазон цен на Avatr 12 EREV составляет 269 900–299 900 юаней (37 900–42 100 долларов США).
Avatr 12 EV 2025 модельного года
Avatr 12 BEV Royal Edition
Полностью электрический Avatr 12 также получил небольшое обновление. Он доступен с RWD для 237 кВт (318 л. с.) и 4WD для 402 кВт (539 л. с.). Он имеет опцию одной батареи для 94,5 кВт·ч тройной батареи NMC для запаса хода 705-755 км. 2025 Avatr 12 BEV доступен в пяти комплектациях по цене от 289 900 до 429 900 юаней (40 500 – 60 350 долларов США).