
Xiaomi Kunlun (YU9)
В отчёте говорится, что кроссовер Xiaomi Kunlun EREV и гибриды PHEV от GWM & Leapmotor в следующем году получат аккумулятор ёмкостью 80 кВт⋅ч. Они станут подключаемыми гибридами с самой большой ёмкостью аккумулятора, обогнав недавно представленный флагманский внедорожник Geely Zeekr 9X .
Большинство покупателей автомобилей PHEV и EREV в Китае, как правило, используют их как электромобили с аккумуляторной батареей, не включая двигатель внутреннего сгорания. ДВС используется в редких случаях, например, для поездки в соседний город. Поэтому в Китае разворачивается гонка вооружений между производителями электромобилей.

IM LS6 (слева) и Zeekr 9X
В этом году SAIC выпустила кроссовер IM LS6 EREV с аккумулятором ёмкостью 66 кВт⋅ч. А Geely выпустит Zeekr 9X PHEV с аккумулятором ёмкостью 70 кВт⋅ч. Конкуренция в Китае обострится, поскольку Xiaomi, GWM и Leapmotor, как сообщается, готовятся выпустить автомобили с увеличенным запасом хода и аккумулятором ёмкостью 80 кВт⋅ч.
Электромобили Xiaomi и Leapmotor с аккумулятором ёмкостью 80 кВт·ч
Китайское издание 36Kr Auto сообщило , что Xiaomi Kunlun, некоторые модели Great Wall Motor (GWM) и модели серии D под брендом Leapmotor в следующем году получат аккумулятор ёмкостью 80 кВт⋅ч. Запас хода электромобилей составит от 400 до 500 км.
36Kr предполагает, что некоторые из упомянутых автопроизводителей перейдут на высоконикелевые аккумуляторы 8-й серии для снижения потенциального веса своих подключаемых гибридов. Распространенные в настоящее время аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфатные) имеют недостаток — повышенный вес. В результате многие гибриды с аккумуляторами ёмкостью 80 кВт⋅ч могут весить более трёх тонн.
Ранее высоконикелевые аккумуляторы 8-й серии считались нестабильными и ненадёжными. Они обладали низкой термостабильностью и коротким сроком службы. Однако крупнейший в мире производитель аккумуляторов, CATL , готовится в следующем году выпустить новое поколение таких аккумуляторов. Следует подчеркнуть, что высоконикелевый аккумулятор 8-й серии относится к типу тройных аккумуляторов NMC. В настоящее время большинство аккумуляторов NMC используют более стабильную технологию 5-й серии с соотношением никеля, кобальта и марганца 5:2:3.

Xiaomi Kunlun
Китайские подключаемые гибриды с аккумуляторами ёмкостью 80 кВт⋅ч затмят многие электромобили, представленные на рынке. Например, Tesla Model Y с увеличенным запасом хода оснащается аккумулятором ёмкостью 78,4 кВт⋅ч. А начальная модель Xpeng G9 имеет аккумулятор ёмкостью 79 кВт⋅ч.
Если говорить о будущих автомобилях, которые, вероятно, получат аккумулятор ёмкостью 80 кВт⋅ч, то Xiaomi Kunlun возглавляет список. Этот внедорожник, вероятно, будет называться YU9 после выхода на рынок. Ранее сообщалось, что он будет оснащён высоковольтной системой на 800 В и тремя рядами сидений.

Следующий автомобиль с такой большой батареей — Leapmotor D16 . Это флагманский внедорожник китайского автопроизводителя, поддерживаемого Stellantis. И последняя модель с такой большой батареей — Tank 800 Hi4-Z от Great Wall Motor.