
Компания Mercedes-Benz сегодня официально объявила о начале предпродаж нового полностью электрического CLA Long-Wheelbase в Китае. Электроседан будет доступен в двух модификациях: CLA 300 L Ultra-Long Range Edition по цене 259 000 юаней (36 000 долларов США) и CLA 300 L Ultra-Long Range Intelligent Edition по предпродажной цене 299 000 юаней (41 600 долларов США).
Впервые представленный на Шанхайском автосалоне 2025 года, полностью электрический CLA с удлиненной колесной базой отличается увеличенной на 40 мм колесной базой по сравнению со стандартным аналогом. Новая модель, построенная на базе 800-вольтовой электрической архитектуры, будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Она также оснащена двухступенчатой коробкой передач, что обеспечивает расход энергии 10,9 кВт⋅ч на 100 км и максимальный запас хода без подзарядки CLTC до 866 км.
Дизайн полностью электрического CLA с удлиненной колесной базой сохраняет эстетику стандартной модели. Передняя часть может похвастаться большой трапециевидной решеткой радиатора, украшенной многочисленными подсвеченными логотипами бренда, включая центральную звезду Mercedes-Benz. Передние и задние фонари оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями в форме трехлучевой звезды.

Габариты китайской версии составляют 4763 мм в длину, 1856 мм в ширину и 1469 мм в высоту, а также колёсная база 2830 мм. Это на 40 мм больше, чем у стандартной модели. Для сравнения, зарубежная версия со стандартной колёсной базой имеет длину 4722 мм, 1880 мм в ширину и 1468 мм в высоту, а также колёсную базу 2790 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,21.

В салоне нового CLA установлена обновлённая система с тремя экранами, включающая 10,25-дюймовую ЖК-панель приборов, 14,6-дюймовый центральный экран управления и опциональный 14-дюймовый экран развлекательной системы для пассажира. Система работает на базе новейшей операционной системы Mercedes-Benz MB.OS с поддержкой голосового управления на базе искусственного интеллекта и поддержкой сетей 5G. Пассажирский дисплей также поддерживает управление жестами для интерактивных функций. Стоит отметить, что интеллектуальные системы помощи водителю и информационно-развлекательная система были разработаны преимущественно китайской командой разработчиков Mercedes-Benz.

Под капотом одномоторный заднеприводный вариант развивает максимальную мощность 268 лошадиных сил, разгоняясь от 0 до 96 км/ч за 6,6 секунды. Полноприводная версия может похвастаться суммарной максимальной мощностью 349 лошадиных сил, разгоняя от 0 до 96 км/ч за 4,8 секунды. Питание обеспечивается тройной литий-ионной батареей емкостью 85 кВт·ч, поддерживающей запас хода CLTC в 866 км. Технология 800 В обеспечивает максимальную зарядную мощность 325 кВт, что позволяет увеличить запас хода на 325 км за 10 минут. Для интеллектуального вождения автомобиль оснащён новой архитектурой MB.OS и полносценарной интеллектуальной системой помощи водителю L2++, при этом интеллектуальное решение для вождения разработано китайским стартапом Momenta .