
Компания SAIC-Audi официально представила свой совершенно новый среднеразмерный автомобиль Audi E5 Sportback 16 сентября 2025 года. Модель доступна в четырёх комплектациях по цене от 235 900 до 319 900 юаней (от 32 500 до 44 000 долларов США). E5 Sportback построен на интеллектуальной цифровой платформе, совместно разработанной SAIC и Audi, и производится на производственной базе SAIC Audi Smart Manufacturing Base.
Внешний вид автомобиля вдохновлён концепт-версией Audi E, сохранив при этом основные элементы дизайна бренда. Согласно официальным данным, автомобиль сочетает в себе классические закруглённые колёсные арки Audi TT первого поколения, лаконичные формы концепт-кара RSQ и динамичный силуэт RS6.
E5 Sportback оснащён кольцевым блоком фар, интегрированной закрытой решёткой радиатора, в которой размещены модули светотехники, и подсвечиваемым логотипом Audi в нижней части капота. Передние и задние фонари логотипа изготовлены из тёмного хрома с эффектом парящих трёхмерных светящихся элементов.

Автомобиль оснащён установленной на крыше системой LiDAR, обеспечивающей комплексные возможности помощи водителю с большой моделью Momenta EBM. Аппаратный комплекс включает 27 устройств восприятия: LiDAR для дальнего обнаружения, три радара миллиметрового диапазона большой дальности, 12 ультразвуковых радаров и 11 камер. Все они работают на базе чипа Nvidia Orin-X для различных условий, включая городские дороги, автомагистрали и автоматическую парковку.

Сбоку слегка приподнятые передние и задние колёсные арки сочетаются с чистыми линиями кузова. Автомобиль также оснащен скрытыми дверными ручками и электронными боковыми зеркалами (с функциями BSD, DOW и RCTA), что повышает его технологичность. Покатая линия крыши в кузове хэтчбек Sportback обеспечивает простор над головой и при этом сохраняет практичность универсала.

Сзади установлен сквозной фонарь с вертикальными элементами на обоих концах, перекликающийся с дизайном передней оптики. Согласно официальной информации, автомобиль оснащен 942 светодиодными элементами спереди и сзади, которые с помощью инфракрасной лазерной гравировки с микроотверстиями создают почти 2000 треугольных элементов.

Габариты нового автомобиля составляют 4881 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1479 мм в высоту, а колесная база составляет 2950 мм, что позиционирует его как седан среднего размера.

Интерьер отличается простым, но в то же время премиальным дизайном. В салоне установлен сверхширокий экран сквозного типа, состоящий из полностью цифровой приборной панели, центрального экрана управления и информационно-развлекательного экрана для пассажиров. «Ушные раковины» по обеим сторонам экрана служат дисплеями для электронных боковых зеркал. Автомобиль оснащён новой операционной системой Audi OS на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8295. Встроенный голосовой помощник Audi Assistant, основанный на большой языковой модели Douban от Volcano Engine, обеспечивает семантическое понимание, многоракурсный диалог и взаимодействие с органами управления автомобилем.

Мощность двигателя варьируется в зависимости от комплектации: модели с одним двигателем могут иметь мощность 220 кВт (299 л.с.) или 300 кВт (408 л.с.). Версии с двумя двигателями имеют мощность 525 л.с. (386 кВт, 155 кВт на переднем и 231 кВт на заднем) или 787 л.с. (579 кВт, 200 кВт на переднем и 379 кВт на заднем).
Что касается аккумуляторных батарей, то базовая модель оснащена LFP-аккумулятором ёмкостью 76 кВт·ч от SAIC/CALB с запасом хода на чистой электротяге до 618 км. В остальных конфигурациях используются литиевые аккумуляторы CATL NCM ёмкостью 83 кВт·ч и 100 кВт·ч, обеспечивающие запас хода 623, 773 и 647 км соответственно. 10-минутная зарядка увеличивает запас хода более чем на 370 км.
E5 Sportback оснащён интеллектуальной системой полного привода Audi quattro, которая позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. Среди дополнительных функций — активная пневматическая подвеска (с регулировкой на 45 мм вверх и вниз) и бесступенчатая система амортизации CDC.
В рамках совместного проекта SAIC и Audi на китайском рынке модель E5 Sportback входит в нишевый, но растущий сегмент, конкурируя с такими моделями, как Zeekr 007GT и Nio ET5T.