
Продажи BYD Group в сентябре упали на 5,9% до 393 060 единиц по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Этому предшествовали два месяца стагнации, в течение которых продажи BYD Group практически не менялись в июле и августе.
Основным фактором снижения продаж стал сам бренд BYD, продажи которого в сентябре упали на 11,4% до 355 774 единиц, продолжив падение на 3,6% в августе, согласно данным, отслеживаемым China EV DataTracker .
BYD испытывает трудности на внутреннем рынке Китая, где ценовая война достигла своего апогея, и большинство автопроизводителей просто не могут опуститься ещё ниже, не столкнувшись с долгосрочными трудностями. Продажи бренда BYD в Китае за последние три месяца снизились в среднем на 20%.

Другим критическим фактором стало падение продаж подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) BYD. В сентябре продажи PHEV снизились на 25,6% до 188 010 единиц. Продажи PHEV снижаются уже шесть месяцев подряд, начиная с апреля.

От более резкого падения BYD удерживают три фактора: три новых суббренда, продажи BEV (электромобилей на аккумуляторных батареях) и зарубежные продажи.
Продажи бренда BYD Fang Cheng Bao, специализирующегося на прочных внедорожниках, выросли на 345% до 24 121 единицы, в то время как продажи премиум-бренда Denza выросли на 20,5% до 12 407 единиц, а продажи бренда суперкаров Yangwang выросли на 145% до 758 единиц в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В сентябре BYD также продала 71 256 автомобилей за пределами Китая, что на 115,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ранее на этой неделе BYD завершила формирование своего огромного экспортного парка, состоящего из восьми крупных автовозов общей годовой грузоподъемностью один миллион автомобилей. Последний из них, вступивший в эксплуатацию ранее на этой неделе, получил название BYD Jinan.
Продажи электромобилей BYD выросли на 24,3% по сравнению с прошлым годом и составили 205 050 автомобилей.
В третьем квартале BYD Group реализовала по всему миру 1 105 591 автомобиль, что на 2,1% меньше, чем в прошлом году. Это первое квартальное снижение с 2020 года. Продажи бренда BYD снизились на 4% по сравнению с прошлым годом.
Автопроизводитель из Шэньчжэня экспортировал 232 806 автомобилей в третьем квартале, что на 146,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи PHEV-автомобилей упали на 23,7% до 523 069 единиц, в то время как продажи полностью электрических автомобилей выросли на 31,4% до 582 522 единиц.
Это происходит в тот момент, когда многие китайские стартапы, занимающиеся электромобилями, достигают рекордных продаж. Например, Leapmotor впервые преодолел отметку в 60 000 единиц в месяц, удвоив продажи по сравнению с прошлым годом. Тем временем, Nio, Xiaomi и Xpeng в сентябре достигают исторических максимумов.

Крупнейший конкурент BYD, компания Geely, которую иногда называют китайским Volkswagen из-за большого количества представленных ею брендов, продала в третьем квартале 442 672 электромобиля (BEV + PHEV), что представляет собой рост на 96,2%, в основном за счет бренда Galaxy.