
Компания Contemporary Amperex Technology Co., Limited ( CATL ) объявила , что её натрий-ионный аккумулятор достиг плотности энергии 175 Вт⋅ч/кг и способен обеспечить запас хода более 500 километров исключительно на электротяге. Компания заявила, что технология поступит в массовые поставки в следующем году, в зависимости от графика внедрения у клиентов.
CATL пояснила, что натрий-ионные аккумуляторы имеют несколько меньшую плотность энергии, чем литий-ионные, но обладают явными преимуществами в плане производительности при низких температурах, снижения выбросов углекислого газа и безопасности. По словам компании, эти характеристики делают эту технологию подходящей для расширения внедрения новых видов транспорта в регионах с холодным климатом и географии применения электромобилей.
По данным CATL, натрий-ионный аккумулятор может покрыть более 40% спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке, что открывает огромный потенциал для его коммерциализации. Компания добавила, что её натриевые аккумуляторные блоки разработаны для полной совместимости со стандартными модулями № 20 и № 25, включая форматы сменных аккумуляторов, что позволяет использовать их на широком спектре автомобильных платформ без необходимости внесения существенных изменений в конструкцию со стороны автопроизводителей.
CATL отметила, что разработка натрий-ионных аккумуляторов для легковых автомобилей совместно с партнёрами в настоящее время идёт гладко, а готовность поставок запланирована на следующий год. Компания подчеркнула, что внедрение будет осуществляться в соответствии со сроками реализации проектов заказчиков.
Ранее в этом году, 21 апреля, компания CATL представила первые в мире натрий-ионные аккумуляторы массового производства. Первыми продуктами стали «Sodium New Power Battery» для легковых автомобилей и «Sodium New 24V Integrated Starter Battery» для тяжёлых грузовиков. Оба аккумулятора были разработаны для широкого спектра условий эксплуатации и способны работать при температурах от -40°C до 70°C.
5 сентября натрий-ионный аккумулятор компании CATL прошёл сертификацию по китайскому стандарту GB 38031-2025 «Требования безопасности к аккумуляторным батареям электромобилей». Это сделало его первым в мире натрий-ионным аккумулятором, соответствующим новому национальному стандарту. Сертификация подтверждает, что данная технология соответствует требуемым стандартам безопасности для тяговых аккумуляторов электромобилей.
В CATL заявили, что это достижение демонстрирует готовность натрий-ионных аккумуляторов поддерживать крупномасштабные приложения, а также предлагает альтернативный путь для отрасли наряду с существующими литий-ионными технологиями.