
Компания BYD официально опубликовала тизерный видеоролик, подтверждающий дебют своего тестового автомобиля Yangwang U9 02. По данным компании, автомобиль оснащён двигателем мощностью 2220 кВт (2978 л.с.), что считается «самой высокой мощностью в мире».
В коротком анонсе был показан тестовый автомобиль Yangwang U9, выезжающий из гаража, но компания BYD не предоставила дополнительных подробностей о конструкции и технических характеристиках прототипа 02. Хотя модель всё ещё находится на стадии ранних испытаний, анонс последовал за рядом важных достижений, достигнутых тестовым автомобилем Yangwang U9 01.
В августе инженерный испытательный автомобиль Yangwang U9 официально побил мировой рекорд скорости для электромобилей, разогнавшись до 472,41 км/ч во время гоночного заезда. Эта скорость сделала его самым быстрым электромобилем, предназначенным для серийного производства, за всю историю. Этот результат был достигнут благодаря сочетанию пяти основных технологий, разработанных для этого автомобиля.
Первое – это мировой дебют серийной сверхвысоковольтной платформы 1200 В. Эта система позволяет электродвигателям эффективнее использовать энергию, обеспечивая стабильную и высокую выходную мощность на экстремальных скоростях. Дополняет её платформа BYD e4 (Yi Sifang), включающая четыре двигателя с частотой вращения 30 000 об/мин. Каждый двигатель развивает мощность 555 кВт, что в сумме обеспечивает общую выходную мощность системы 2220 кВт (2978 л.с. или 3018 л.с.).
Такая конфигурация обеспечивает U9 исключительную удельную мощность в 1200 л.с. на тонну, превосходя показатели гиперкаров, таких как Koenigsegg Jesko Absolut, мощность которого составляет около 986 л.с. на тонну. Высокое удельное значение обеспечивает U9 способность разгоняться и сохранять устойчивость на рекордных скоростях.
Устойчивость автомобиля дополнительно повышается благодаря интеллектуальной системе активного управления кузовом DiSus-X (Yun Nian-X). Эта технология динамически регулирует положение автомобиля в режиме реального времени, улучшая сцепление с дорогой и управляемость. Для поддержания таких характеристик на U9 установлены высокопроизводительные шины отечественной разработки, рассчитанные на скорость до 500 км/ч. Благодаря полусликовой конструкции и широкому протектору эти шины увеличивают пятно контакта с дорогой, обеспечивая необходимое сцепление.
Ранее U9 устанавливал впечатляющие рекорды, включая разгон со скоростью 391,94 км/ч в октябре 2024 года, что сделало его самым быстрым автомобилем в Китае на тот момент. Кроме того, в ноябре 2024 года он прошёл круг на Нюрбургринге за 7 минут 17 секунд.
Компания BYD пока не раскрыла технические характеристики или сроки запуска Yangwang U9 02. Однако и с моделью U9, и с недавно анонсированным прототипом Yangwang продолжает делать акцент на разработке высокопроизводительных электромобилей.