BYD выпустит Sealion 6 PHEV в Японии в качестве первой подключаемой гибридной модели в январе 2026 года. Источник: BYD

По данным Nikkei China , крупнейший китайский производитель электромобилей BYD планирует начать выпуск подключаемых гибридных электромобилей (PHEV) в Японии в январе 2026 года. Ожидается, что компания выведет на рынок внедорожник BYD Sealion 6 (известный в Китае как Song Plus ) в качестве своей первой модели PHEV. Более подробная информация будет представлена ​​на выставке Japan Mobility Show в Токио в октябре 2025 года.

Президент BYD Japan Ацуки Тофукудзи заявил, что внедрение гибридных гибридов поможет решить проблемы с запасом хода, часто возникающие у электромобилей. Он назвал этот шаг важным шагом на пути расширения присутствия BYD в Японии.

PHEV сочетают в себе аккумуляторные батареи и двигатель внутреннего сгорания. Они обеспечивают движение, аналогичное электромобилям, на низких скоростях, но при этом используют двигатель на больших расстояниях, что снижает беспокойство о запасе хода. В отличие от обычных гибридов, PHEV можно заряжать от внешнего источника питания, и они могут служить резервным источником питания в чрезвычайных ситуациях или для использования вне помещений. Однако их более высокая стоимость по сравнению с традиционными гибридными автомобилями ограничивает их распространение в Японии.

Конкуренция на японском рынке PHEV остаётся высокой, при этом Toyota и Mitsubishi занимают значительные доли. В этом сегменте доминируют такие модели, как Toyota Harrier и Mitsubishi Outlander PHEV. Хотя Sealion 6 считается менее конкурентоспособным по запасу хода и топливной экономичности по сравнению с отечественными аналогами, BYD стремится позиционировать его по более низкой цене. Японские PHEV обычно стоят более пяти миллионов иен (около 24 130 долларов США), в то время как BYD намерена предлагать свою модель по цене ниже этого порога.

В мировом масштабе доля PHEV в продажах BYD превышает долю электромобилей. В 2024 году BYD реализовала 4,27 млн ​​автомобилей, из которых PHEV составили 2,48 млн единиц (58%), по сравнению с 1,76 млн электромобилей (41%). Компания вывела PHEV на рынки Европы и Юго-Восточной Азии, включая такие рынки, как Таиланд, Филиппины и Сингапур.

В первой половине 2025 года доля PHEV составила 7,6% от мировых продаж новых автомобилей, что практически равно доле традиционных гибридных автомобилей (7,7%). В Китае доля PHEV на рынке составляет 15,9%, что превышает долю обычных гибридных автомобилей (3%). В Японии, напротив, сохраняется сильный перекос в сторону традиционных гибридных автомобилей, на которые приходится почти 30% продаж, в то время как доля PHEV составляет всего 1%.

Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2030 году доля PHEV на японском рынке легковых автомобилей составит около 9%, что близко к доле электромобилей в 10,6%. Агентство также отмечает региональные различия в экологической политике: некоторые рынки поддерживают внедрение PHEV посредством субсидий, а другие — исключают его.

Компания BYD заявила, что вслед за BYD Sealion 6 в Японии появятся несколько моделей PHEV, поскольку компания стремится расширить свою линейку PHEV по всему миру.